Согласно результатам опроса, проведенного ВТБ, наступающая осень побуждает 21% россиян задуматься о получении платного образования или прохождении различных курсов.
В дополнение, 25% участников исследования планируют выделить средства на дополнительное обучение своих детей. Каждый четвертый опрошенный заявил, что намерен воспользоваться скидками или кешбэком при оплате образовательных услуг.
Интересно, что почти половина (46%) респондентов собирается инвестировать в свое обучение от 15 до 50 тысяч рублей. Чуть меньшая группа – 22% – готова потратить до 15 тысяч рублей, тогда как аналогичное количество граждан (22%) рассматривает вариант обучения в пределах от 50 до 100 тысяч рублей (в Москве треть респондентов). Кроме того, 9% участников опроса готовы потратить более 100 тысяч рублей на образовательные услуги.
Более 68% опрошенных намерены финансировать свое обучение за счет собственных средств. Однако респонденты также планируют использовать различные финансовые инструменты для оплаты. Так, 26% участников будут полагаться на скидки, 25% – на кешбэк, обеспечиваемый банковскими картами, 17% пользователей рассчитывают на возврат налогов через налоговые вычеты, а 10% заинтересованы в образовательных кредитах. Также 21% опрошенных высказали желание использовать привычные нецелевые кредиты для оплаты образовательных услуг.
Ростислав Яныкин, старший вице-президент ВТБ и руководитель департамента транзакционного розничного бизнеса, отметил значимость начала учебного года, подчеркивая, что этот период включает в себя в том числе приобретение школьных принадлежностей и оплату кружков, курсов повышения квалификации и изучения языков.
Он добавил, что это время предоставляет банкам возможность поддержать своих клиентов, обеспечив выгодные условия по регулярным платежам по картам. С 26 августа ВТБ предлагает своим клиентам кешбэк в размере 5-7% на популярные среди клиентов категории затрат, такие как образование и канцелярские товары.
Кроме того, в 2024 году ВТБ значительно увеличил свои инвестиции в программу лояльности, практически вдвое обновив ее. С начала мая банк начинает начислять кешбэк в рублях до 25% в категориях, выбираемых клиентами.
По итогам первых месяцев после обновления программы наблюдается рост интереса среди пользователей карт банка, что способствовало удвоению, в среднем, ежемесячной суммы кешбэка. Прогнозируется, что в конце августа 5 миллионов клиентов выберут категории с кешбэком на следующий месяц.
Следует отметить, что опрос был проведен на основе репрезентативной выборки среди 1500 респондентов в возрасте от 18 лет, проживающих в городах России, где население превышает 100 тысяч человек.