Министерства образования, просвещения и молодежной политики России нацелены на объединение процессов образования и воспитания. Руководители ведомств отметили, что существует необходимость в создании единой системы этапов обучения молодежи.
Эта тема обсуждалась в рамках стратегии развития образования до 2036 года на правительственном часе в Госдуме. Министр образования Валерий Фальков предложил сблизить среднее профессиональное и высшее образование. Он подчеркнул, что успешным выпускникам колледжей следует предоставлять возможность поступления на сокращенные программы высшего образования для повышения квалификации, однако это должно происходить только на очной основе.
![Объединение образования и воспитания в России: стратегические инициативы](/images/02/12/254590.jpg)
В настоящее время только 30% колледжистов продолжают обучение в вузах, и большинство из них (90%) выбирает заочную форму, зачастую на инженерных специальностях. Фальков подчеркнул, что необходимо изменить ситуацию с качеством инженерного образования, устранив неэффективные траектории.
Также важной задачей является создание единого воспитательного пространства на всех этапах жизни молодежи, о чем заявил глава Росмолодежи Григорий Гуров. По его словам, неоптимальная структура распределения полномочий между ведомствами приводит к несогласованности в работе с молодежью.
Проблему неравенства возможностей для школьников также планируется решить в новой образовательной стратегии, сообщил министр просвещения Сергей Кравцов. Важным шагом станет подстройка образовательной программы к содержанию ЕГЭ, что сократит зависимость от репетиторов и облегчит нагрузку на учащихся.
Кроме того, Министерство просвещения намерено развивать единую общеобразовательную программу, подготовив унифицированные учебники по всем предметам к 2029 году.