Принят новый закон, который регулирует процесс подачи заявок на целевое обучение в университетах. Согласно этому закону, абитуриенты теперь могут подавать только одну заявку на целевое обучение, в то время как организации, предоставляющие такое обучение, должны размещать свои предложения на единой цифровой платформе.
В Соединенных Штатах студенты бизнес-факультетов уже начали проходить стажировку с использованием виртуальной реальности. Изучение исторических примеров и посещение производственных площадок больше не считается достаточным для полного освоения профессиональных навыков. Будущие предприниматели теперь могут надеть VR-очки и практиковаться в управлении логистикой своего кофейного бизнеса, контролировать процессы на заводе или тренироваться на собеседованиях.
В 2024 году был опубликован мировой рейтинг университетов QS по различным дисциплинам. В этом обновленном списке лучших университетов мира было включено 55 учебных заведений из России, которые в общей сложности попали в топ-100 по разным направлениям образования 67 раз. Среди наиболее часто встречающихся лидеров оказались МГУ, НИУ ВШЭ и РУДН. Однако университет Цюриха из Швейцарии объявил, что больше не будет предоставлять данные журналу Times Higher Education для участия в их глобальном рейтинге университетов.
Возможности цифровизации в высшем образовании: в начале 2024 года глава образовательного направления фирмы Ernst & Young Кэтрин Фрайди опубликовала статью о внедрении цифровых технологий в университетах. Основной тезис заключается в том, что цифровизация должна служить людям: студентам, преподавателям, ученым. В статье представлены основные идеи по этому вопросу.
Пример выбора между «$100 000» и высшим образованием: миллиардер Питер Тиль начиная с 2010 года предоставляет молодым предпринимателям крупные инвестиции для развития их стартапов, при условии, что выпускник откажется от обучения в университете. С каждым годом данный проект становится все популярнее, так как многие начинают сомневаться в актуальности высшего образования.