Москва, 15 августа. INTERFAX.RU - В последние три года, в период, когда власть в Афганистане находится в руках талибов (движение «Талибан» запрещено в России), около 1,4 миллиона девочек лишились доступа к среднему образованию, о чем свидетельствует отчет ЮНЕСКО.
«В результате политики, проведенной де-факто властями, как минимум 1,4 миллиона девочек не смогли получить среднее образование с 2021 года», - сообщается в пресс-релизе организации.
Генеральный директор ЮНЕСКО Одри Азуле подчеркнула, что «Афганистан - это единственная страна в мире, где девочкам старше 12 лет и женщинам запрещено получать образование. Нельзя оставаться безразличными к этой проблеме. Право на образование должно быть универсальным.»
Также в отчете указано, что ситуация с начальным образованием в Афганистане также оставляет желать лучшего. Несмотря на то что девочкам младше 12 лет в стране разрешено ходить в школу, с 2021 года общее число учащихся начальных классов значительно уменьшилось.
В 2022 году в начальных школах числилось 5,7 миллиона мальчиков и девочек, что на 1,1 миллиона меньше по сравнению с 2019 годом, то есть до прихода талибов к власти.
«Снижение количества учащихся в начальных классах связано с решением де-факто властей, которое запрещает женщинам-преподавателям обучать мальчиков», - добавлено в заявлении ЮНЕСКО.
15 августа 2021 года талибы, практически без сопротивления, захватили практически всю территорию Афганистана, включая крупнейшие города. Боевики организации вошли в столицу страны, Кабул, и установили свою власть.
После этого прихода к власти талибы существенно ограничили возможности девочек и женщин в получении образования и трудоустройстве. Эти действия вызывают серьезную озабоченность у международного сообщества, которое настаивает на том, что право на образование является основным правом человека и должно быть доступно всем, независимо от пола.
Как заявляют эксперты, подобные ограничения не только нарушают права женщин и девочек, но и ставят под угрозу будущее всего общества, так как образование является основой для устойчивого развития, прогресса и экономического роста.
Управление образованием в Афганистане стало одной из самых горячих тем обсуждения на международной арене, и различные организации продолжают работу над тем, чтобы высветить эту проблему и добиться изменений в политике талибов.
Неравенство в образовании продолжает оставаться одной из серьезнейших проблем, требующих внимания и действий от мирового сообщества, так как только через образование можно добиться изменений в жизни миллионов людей.