На сегодняшний день международное образование становится осознанным выбором для родителей, которые видят будущее своих детей в глобальной перспективе. Одним из ключевых образовательных учреждений в этом секторе является Кембриджская международная школа, ориентированная на сочетание международных и российских стандартов и гибкость в ответах на актуальные запросы общества.
В интервью с представителями Санкт-Петербургского кампуса — заместителем директора Хуаном Карденасом и Ириной Бобровой, руководителем по работе с клиентами, обсуждалось, как происходит адаптация кембриджской системы к местным требованиям и какие у нее перспективы.

В Кембриджской международной школе предлагаются две программы: международная и российская. Спрос на каждую из них отличается. Международная программа в основном привлекает русскоязычные семьи, вернувшиеся из-за границы, и иностранцев, работающих в бизнесе или консульствах. Русская программа также сохраняет высокую популярность, особенно среди иностранных студентов, стремящихся получить образование в России.
Гибкость образовательного процесса — одна из важных особенностей нашей школы. Мы быстро реагируем на изменения в образовательной среде, тщательно подбираем педагогов с международным опытом, что позволяет нам успешно адаптировать учебные программы под актуальные потребности и интересы студентов.
Сегодня в нашей школе трудятся высококвалифицированные учителя из разных стран, включая Канаду, Латинскую Америку, Европу и Россию. Их опыт помогает нам адаптировать учебные программы, внедряя современные образовательные практики.
Мы активно используем цифровые технологии и искусственный интеллект, которые стали надежными помощниками как для педагогов, так и для учащихся, повышая эффективность образовательного процесса.
Учителя применяют современные IT-решения и мультимедийные элементы для создания интерактивных уроков, что делает обучение более увлекательным и доступным. Вместо того чтобы ограничивать использование искусственного интеллекта, мы обучаем студентов правильно его использовать. Например, ИИ помогает анализировать большой объем информации, что особенно актуально при подготовке к экзаменам и выполнении проектов.
Основной целью нашей школы остается развитие критического мышления учеников. По данным статистики, выпускники нашей школы направляются в ведущие вузы как России, так и за границей.
Половина русскоязычных студентов выбирают обучение в российских университетах, таких как «Санкт-Петербургский государственный университет», «Московский государственный университет» и другие. Остальные стремятся в зарубежные учебные заведения, выбирая страны как Финляндия, Испания, Германия и Великобритания.
Есть даже случаи, когда наши выпускники, начав учебу в европейских вузах, решали продолжить образование в России. Это подчеркивает высокое качество образования в нашей школе и широкие возможности для студентов.
Полученная в России подготовка является универсальной и помогает как в стране, так и за границей, создавая «мосты» между разными культурами. Международное образование в России зачастую воспринимается как выход в мир, ведь даже дети из семей, где не говорят на русском, успешно осваивают российские образовательные программы и продолжают обучение в высших учебных заведениях.
В Санкт-Петербурге большинство негосударственных школ придерживаются исключительно российской программы, однако в последние годы наблюдается популярность проектов, которые интегрируют отечественные стандарты с современными методиками преподавания.
Рынок частного образования в городе, по моему мнению, небольшой по масштабам и не слишком агрессивен, с элементами "обмена детьми" между школами. Это свидетельствует о здоровом образовательном процессе, где дети могут переходить к новым знаниям и возможностям.
В связи с этой тенденцией мы активно развиваем совместные проекты, например, участвуем в мероприятиях, таких как школьный салон «День смотрения по сторонам», что позволяет нам обмениваться опытом с коллегами и предлагать нашим ученикам новые горизонты.
Важно учитывать, что родители, выбирая школу, ищут наиболее подходящую для их ребенка, и именно это разнообразие и стремление к сотрудничеству формируют крепкие образовательные связи в нашем регионе.
Школы различаются по своим приоритетам: одни сосредоточены на академических успехах, другие — на творческом развитии, третьи — на уникальных методах воспитания и обучения. Каждая школа обладает неповторимой атмосферой и подходами, и нет универсальных критериев «лучших» и «худших» учебных заведений. Главным является то, чтобы родители нашли школу, соответствующую потребностям их детей.
Кембриджская международная школа активно участвует в социальных проектах, что стало неотъемлемой частью нашей образовательной философии. В каждом городе с нашими кампусами педагогический коллектив и ученики вместе инициируют мероприятия на благо общества. В Санкт-Петербурге мы регулярно организуем благотворительные акции для детей из детских домов и детей с ограниченными физическими возможностями. Одним из заметных проектов является арт-аукцион, на котором продаются работы, созданные учащимися. Все средства от продаж направляются на благотворительность. В этом году аукцион собрал около полумиллиона рублей, что свидетельствует о желании детей помочь своим сверстникам — это мощный пример социальной ответственности.
Наш кампус является одним из пяти в сети Кембриджской международной школы, расположенных в Москве и Ташкенте. Принимая во внимание растущий интерес к качественному образованию, мы уверены в расширении нашего присутствия в других регионах страны. Важной задачей нашего учебного заведения является поддержание уникальной атмосферы доверия и поддержки, дополненной крепким академическим базисом.
Мы стремимся не просто предоставить знания, а развить у детей актуальные компетенции, открыть перед ними новые горизонты, вдохновить на высокие достижения и подготовить к успешной жизни в современном обществе.