Система среднего образования в Казахстане претерпевает серьезные изменения. За последние годы в стране внедряются новые образовательные стандарты, модернизируется инфраструктура школьных учреждений, а педагогам предоставляются более широкие возможности для профессионального роста и достойного вознаграждения.
По информации, предоставленной пресс-службой Правительства РК, к началу учебного года 2024−2025 в Казахстане работает около 8 тысяч школ, где обучаются свыше 3,9 миллиона учащихся, включая 352 тысячи первоклассников.

В этом году количество школьных учителей составило 406 тысяч, что на 8 тысяч больше по сравнению с предыдущим годом. Одним из значительных результатов проводимых реформ стало двукратное повышение заработной платы педагогов с 2020 года, а также введение различных надбавок по квалификационным категориям, стажу, условиям труда и наставничеству. Воспитатели детских садов и преподаватели техникумов также получают дополнительные выплаты. При этом, в сельской местности зарплаты работников образования составляют на 25% больше, чем у коллег в городах.
В 2025 году курсы повышения квалификации прошли более 11 тысяч учителей, из которых около 58% — это специалисты из сельских районов. С 1 января в стране начала функционировать новая цифровая платформа «Ұстаз», которая обеспечивает прозрачную аттестацию и создает условия для непрерывного профессионального развития педагогов. Ожидается, что в течение года ее использование охватит около 150 тысяч учителей.
В школах активно внедряются современные методы преподавания, включая полиязычие, инклюзивное образование и различные модели оценки знаний. Цифровизация также занимает важное место в образовательном процессе: 1757 школ подключены к интернету через спутниковую систему STARLINK, а учебники полностью оцифрованы и доступны на 11 онлайн-платформах.
Казахстан стал первой страной в Центральной Азии, которая прошла международную аккредитацию системы оценки знаний школьников — МОДО. Этот инструмент соответствует международным стандартам и позволяет точно оценивать качество учебных программ и уровень подготовки учащихся по таким критическим направлениям, как читательская, математическая и естественнонаучная грамотность.
Параллельно с образовательными реформами также развивается воспитательная работа в учебных заведениях. По инициативе Президента в школах внедряется единая программа «Адал Азамат». С 2025 года к ней присоединятся и частные школы, а с 2026 года начнется массовое внедрение программы по всей стране. В рамках данной инициативы создаются Центры поддержки родителей в школах и Центры психологической помощи в регионах.