Компания Ozon провела исследование среди владельцев, менеджеров и сотрудников пунктов выдачи заказов своего маркетплейса. По результатам опроса установлено, что более половины руководителей ПВЗ являются женщинами.
В рамках исследования более 15 тысяч человек, связанных с работой в пунктах выдачи заказов маркетплейса, были опрошены. Среди опрошенных выделены владельцы, менеджеры и сотрудники, занятые в работе с ПВЗ. Оказалось, что женщины активно участвуют в бизнесе с пунктами выдачи заказов в большей степени, чем мужчины. Доля женщин среди владельцев составляет 56%, среди менеджеров - 75%, среди сотрудников - 84%.
Основное число (73%) предпринимателей, открывших ПВЗ, являются семейными людьми в возрасте от 31 до 45 лет, причем у них обычно один или два ребенка. Среди женщин пункты выдачи заказов чаще становятся первым бизнесом, начатым в 2023 году. В то время как мужчины в среднем начали работу с пунктами выдачи раньше, с 2021 года, и в настоящее время у них есть 2-5 ПВЗ, а также другие бизнесы.
Женщины-владельцы чаще проводят время в своем пункте выдачи, чем мужчины. Общая картина менеджера ПВЗ сходна с описанием владельца. Большинство из них - замужние женщины от 31 до 45 лет, имеющие одного или двух детей и высшее образование. Чаще всего менеджеры работают сразу с 2-5 ПВЗ - таких среди опрошенных более половины.
Аналитики отмечают, что наличие высшего образования не является обязательным условием для открытия пункта выдачи заказов. Более 14% опрошенных владельцев ПВЗ имеют только школьное образование или на данный момент учатся в колледжах и университетах, еще 21% закончили техникумы. Среди менеджеров эта доля даже больше: треть имеют среднее специальное образование, треть закончили школу или находятся на учебе в вузах на момент опроса.
Среди сотрудников Пункта выдачи заказов (ПВЗ) выделяется большое количество молодых женщин в возрасте от 18 до 22 лет, которые обладают средним специальным образованием. Благодаря своей молодости они не замужем и не имеют детей. Работа в ПВЗ стала основным видом деятельности для данной категории сотрудников менее полугода назад.
Компания Ozon уделяет внимание не только работе своих сотрудников, но и другим аспектам их жизни. Анализ показал, что у руководителей, менеджеров и сотрудников ПВЗ схожие ценности. Для них семья (20%, 21% и 16% соответственно) и саморазвитие (14%, 13% и 15% соответственно) оказались наиболее важными. Также отмечается, что менеджеры и сотрудники ПВЗ уделяют большое внимание своему ментальному здоровью (13% и 14% соответственно).
Павел Прохоров, генеральный директор компании Open Group, поделился своим мнением о влиянии на отрасль и методах обеспечения эффективности. Он также упомянул о ребрендинге сети дискаунтеров, которая сотрудничает с СТМ и планирует увеличить количество магазинов до 700 к 2024 году.
Даниил Сикачина из компании «Победа» сообщил, что на следующий год планируется развитие сети на Урале и в Северо-Западном округе. Компания «Победа» также показывает стабильный рост и успешно продвигает свои продукты, увеличивая объем продаж на 20% и способствуя открытию новых магазинов.
Есть также интервью с Денисом Аникиным, бренд-менеджером Alexander Bogdanov, где отмечается успех в продажах и развитии новых магазинов. Следует отметить, что важно подписаться на новостные рассылки и следить за обновлениями в социальных сетях, чтобы быть в курсе всех событий в розничной торговле. Retail.ru предлагает широкую информацию о ключевых новостях и развитии индустрии, чтобы держать вас в курсе событий. Добавьте «Retail.ru» в свои источники новостей в Яндекс.Новости для получения обновлений и актуальной информации.