Влияние искусственного интеллекта (ИИ) на образование становится важной темой для обсуждения.
В интервью NewsInfo.Ru профессор Сергей Комков, доктор педагогических наук и академик Международной академии наук педагогического образования, поделился мнениями о том, как ИИ может изменить учебный процесс, охарактеризовав как положительные, так и отрицательные стороны его интеграции.
Эксперт подчеркнул, что технологии на базе ИИ могут существенно расширить возможности учащихся, предоставляя доступ к обширным информационным ресурсам и образовательным платформам.
Использование ИИ в образовательных системах варьируется от страны к стране. Например, в Китае активно используются цифровые технологии, включая систему социального рейтинга, начиная с раннего возраста. В противоположность этому, в Европейских странах, таких как Германия и Великобритания, внедрение ИИ происходит более осторожно.
Комков также обозначил потенциальные риски, связанные с использованием ИИ, такие как негативное воздействие длительного времени за экранами на психическое здоровье детей и уменьшение межличностного общения из-за автоматизации.
По его мнению, ИИ должен служить вспомогательным инструментом, а не заменой для преподавателей, так как роль учителя во многом заключается в воспитании и интерпретации знаний.
Таким образом, использование ИИ в образовании открывает новые перспективы, но требует осторожного подхода.
Настоящая задача заключается в нахождении баланса между технологическими нововведениями и сохранением традиционных методов обучения, чтобы поддерживать гармоничное развитие образовательной системы.