Согласно результатам исследования, проведенного ВТБ, в преддверии нового учебного года 21% россиян собираются инвестировать в платное образование или проходить различные курсы повышения квалификации. Это значительное количество людей указывает на растущий интерес к активному обучению среди населения. Также 25% опрошенных готовы финансово поддерживать дополнительное обучение своих детей. Такие данные свидетельствуют о том, что образовательные расходы становятся неотъемлемой частью семейного бюджета.
Каждый четвертый участник опроса отметил, что намерен воспользоваться акциями, скидками или кешбэком при оплате образовательных программ. Это показывает растущую значимость рационального подхода к расходам на образование. Кроме того, почти половина (46%) респондентов планирует выделить на образование суммы в диапазоне от 15 до 50 тыс. рублей. В то время как 22% опрошенных готовы потратить на обучение менее 15 тыс. рублей, и столько же — от 50 до 100 тыс. рублей. Интересно, что в Москве треть респондентов планирует вложить в образование более 50 тыс. рублей. Также 9% участников исследования намерены инвестировать более 100 тыс. рублей в обучение.
Большинство опрошенных (68%) предполагают покрывать образовательные расходы из собственных сбережений. Однако они также рассматривают различные способы оптимизации затрат. Например, 26% респондентов намерены использовать скидки на образовательные программы, 25% - кешбэк по банковским картам, а 17% планируют рассчитывать на налоговый вычет. При этом 10% опрошенных рассматривают возможность получения образовательных кредитов. Интересно, что 21% респондентов хотят воспользоваться нецелевыми кредитами для финансирования обучения.
Как отметило руководство ВТБ, начало учебного года создает дополнительные финансовые нагрузка для семей. Это не только приобретение школьных принадлежностей, одежды и обуви, но и оплата различных кружков и курсов для развития навыков, в том числе изучения иностранных языков. В этом контексте, для банков появляется хорошая возможность поддержать своих клиентов, предлагая выгодные условия по регулярным платежам.
В связи с этим, с 26 августа ВТБ запустит программу, которая предлагает своим клиентам кешбэк в размере 5-7% на покупки, связанные с образованием и канцтоварами. Это может стать отличным стимулом для семей, планирующих серьезно подойти к образовательным расходам и использовать возможности для экономии.
Опрос был проведен среди 1500 человек старше 18 лет, которые проживают в городах России с численностью населения более 100 тыс. человек, что делает результаты исследования достаточно репрезентативными и значимыми. Такие данные помогут как родителям, так и образовательным учреждениям лучше понять текущие тенденции и потребности в сфере образования, а также могут способствовать улучшению условий для обучающихся.