С приближением нового учебного года значительная часть населения начинает задумываться о дополнительных образовательных инвестициях. Согласно недавнему опросу, проведенному ВТБ, 21% опрошенных россиян планируют записаться на платные образовательные программы или курсы. Более того, 25% респондентов собираются финансировать дополнительные занятия для своих детей.
Как показывает исследование, большая часть участников (46%) готова выделить на обучение сумму в пределах от 15 до 50 тысяч рублей. В то же время, 22% опрошенных рассчитывают потратить меньше 15 тысяч рублей, а ещё 22% планируют выделить от 50 до 100 тысяч рублей на образование. В столице, Москве, треть респондентов выразила готовность выделить на образовательные расходы суммы от 50 до 100 тысяч рублей, что может говорить о более высоком уровне затрат на обучение в крупных городах.
Также стоит отметить, что 9% респондентов намерены инвестировать в образование более 100 тысяч рублей, что демонстрирует наличие у части населения ресурсов для значительных вложений в обучение. При этом 68% участников опроса планируют финансировать данное образование за счет собственных средств.
Однако выбирая стратегии для экономии на обучении, многие опрошенные проявляют активность: 26% респондентов намерены воспользоваться скидками, 25% — кэшбэком по банковским картам, 17% — налоговым вычетом, а 10% — образовательными кредитами. Эти данные показывают, что россияне ищут различные пути оптимизации своих расходов на образование.
Тем не менее, стоит упомянуть о более широкой проблеме финансовой устойчивости россиян. Согласно другим исследованиям, 73% россиян не имеют накоплений, которые позволили бы им прожить без доходов хотя бы три месяца. Этот показатель указывает на растущую финансовую уязвимость общества.
В 2020 году аналогичный уровень неоплаченных сбережений был ещё выше, достигая 80%. Лишь 27% граждан сообщили, что их накоплений хватит на срок от одного до двух месяцев, а только 21% могут позволить себе жить на сбережения всего лишь месяц.
Этот контекст важен для понимания того, как различные экономические и социальные факторы влияют на решение людей инвестировать в образование. В условиях неопределенности финансового будущего и отсутствия накоплений управлять бюджетом становится особенно актуальным. Очевидно, что многие решат экономить на образовании или откладывать это решение в долгий ящик, принимая во внимание текущую финансовую ситуацию.
Таким образом, можно сделать вывод, что интерес к образованию и готовность инвестировать в него сохраняются, однако сумма, которую могут выделить на эти цели, заметно варьируется в зависимости от финансового положения респондентов. Непростая экономическая ситуация и отсутствие резервов будут, безусловно, влиять на решения родителей и студентов о выборе образовательных программ и курсов, что не может не сказываться на дальнейших перспективах их профессионального роста и развития.
Важно рассматривать эти данные в комплексе с другими социально-экономическими показателями, чтобы лучше понять тенденции в области образования и его доступности.