Влияние тропосферного озона на спаривание насекомых

Апр 13, 2024 / 12:05

Некоторые виды насекомых начинают испытывать сложности с поиском партнеров для спаривания из-за увеличения концентрации вредного тропосферного озона. Этот компонент атмосферы разрушает естественные феромоны, выделяемые насекомыми для привлечения партнеров, что может привести к ошибочному спариванию и в результате к появлению бесплодного потомства.

Влияние тропосферного озона на спаривание насекомых

Такая ситуация представляет угрозу для насекомых и может привести к катастрофическому сокращению их популяции в мире. Эти данные были представлены в статье, опубликованной немецкими биологами.

Тропосферный озон является одним из основных парниковых газов, а также ядовитым загрязнителем атмосферы. Озон не имеет прямых источников выбросов, он образуется на высоте до 10 километров в результате взаимодействия солнечного света с летучими органическими веществами (ЛОС), которые выбрасываются как людьми, так и многими растениями.

Например, запах соснового леса частично обусловлен образованием озона из ЛОС, которые выбрасываются соснами. Озон является недолговечным загрязнителем, его срок жизни в атмосфере составляет от нескольких часов до нескольких недель.

Летом, когда повышается температура и уровень света, концентрация тропосферного озона также увеличивается из-за активации реакций, способствующих образованию вредного озона.

В 2023 году группа исследователей из Германии под руководством Маркуса Кнадена из Института химической экологии Общества Макса Планка выявила, что озон взаимодействует с феромонами насекомых - химическими веществами, имеющими специфический запах, выделяемыми насекомыми для привлечения особей своего вида с целью спаривания.

Исследование ученых показало, что изменения в окружающей среде, в частности, повышенная концентрация озона, могут оказывать влияние на привлекательность самцов мух Drosophila melanogaster для самок. Молекулы феромонов насекомых содержат двойные углерод-углеродные связи, которые могут подвергаться окислению под воздействием тропосферного озона, что приводит к уменьшению выделения привлекательных запахов самцами.

В своем исследовании ученые провели эксперимент, где изучали влияние снижения выделения феромонов на способность мух различать другие виды. В эксперименте использовали четыре близкородственных вида плодовых мушек: Drosophila melanogaster, Drosophila simulans, Drosophila sechellia и Drosophila mauritiana. Ученые разделили мух на две группы: основную и контрольную.

Основной группе мух (самцов и самок) подвергали воздействию высоких концентраций озона, чтобы снизить количество выделяемых феромонов, а затем давали возможность самкам спариваться с самцами того же или другого вида. Результаты исследования показали, что сокращение выделения феромонов у самцов Drosophila melanogaster привело к уменьшению их привлекательности для самок, что в свою очередь могло повлиять на способность мух различать другие виды.

Это исследование является важным шагом в понимании влияния окружающей среды на поведение насекомых и их способность взаимодействовать с другими видами. Подобные исследования помогают лучше понять экологические процессы и развивать стратегии сохранения биоразнообразия.

В эксперименте с двумя группами мушек было обнаружено, что воздействие озона на них имеет существенное влияние на их сексуальное поведение и способность к размножению.

В первой группе мушек, которые подвергались высокой концентрации озона, наблюдалось частое межвидовое спаривание, что приводило к появлению «гибридного потомства» в 70% случаев.

В то же время во второй группе, где концентрация озона была ниже, такие случаи происходили всего лишь в 20% от общего числа.

Это означает, что мушки из первой группы, подвергнутые сильному воздействию озона, часто теряли способность различать представителей других видов, даже по визуальным или звуковым признакам.

Ученые отметили, что «гибридное потомство» часто оказывается стерильным, что означает, что даже если мушки пытаются размножаться, они не могут передать свои гены потомству.

Исследование также указывает на то, что повышенный уровень тропосферного озона может привести к катастрофическому снижению численности насекомых по всему миру.

Ученые отмечают, что около 90% феромонов насекомых содержат углерод-углеродные связи, которые могут разрушаться под воздействием озона, что делает их менее эффективными в обмене информацией для размножения.

Однако, чтобы получить полноценное представление о реальных последствиях этого явления, требуются дополнительные исследования.

Результаты научного исследования немецких биологов опубликованы в одном из журналов.

Личностные особенности, такие как степень экстравертности, оказывают влияние на социальные взаимоотношения и общую удовлетворенность жизнью.

Ученые из Канады пришли к выводу, что тип личности напрямую связан с вероятностью нахождения в отношениях или остаться одиноким.

Однако важно учитывать, что каждый человек индивидуален, и личностные особенности могут быть только одним из множества факторов, влияющих на социальное поведение и уровень удовлетворенности жизнью.

Подытоживая, рост концентрации «вредного» тропосферного озона может оказать негативное воздействие на насекомых, изменяя их поведение в обществе и способность к размножению, что в свою очередь может повлечь за собой серьезные последствия для биоразнообразия и экосистем в целом.

Одной из причин сокращения численности насекомых в мире является влияние человека на половые феромоны выделяемые некоторыми животными. Это может привести к неправильному спариванию и, как следствие, к появлению бесплодного потомства, что опасно для экосистемы. Биологи из Германии подняли этот вопрос в своей статье, обращая внимание на катастрофические последствия подобных процессов.

Между тем, американские ученые обнаружили, что ценности, такие как терпимость и индивидуализм, в значительной степени разошлись в разных частях мира за последние 40 лет. Особенно заметно это различие между странами с высоким уровнем дохода и остальными государствами. Исследователи также обратили внимание на взаимосвязь между режимом работы, количеством трудовых часов в неделю и экономической стабильностью профессии с благополучием человека.

Однако для количественного и качественного выявления этих связей требуются большие выборки респондентов и продолжительное время наблюдений. Автор нового научного исследования использовал данные более чем семи тысяч американцев, чтобы определить влияние паттернов трудовой деятельности на здоровье работающих.

Международная команда ученых разработала первый в мире рейтинг киберпреступности, где лидирующие позиции заняли Россия и Украина. Группа исследователей изучила архивы ультрамарафонов за период с 1894 по 2022 год и пришла к нескольким интересным выводам о физиологии человека в условиях длительных нагрузок.

Например, грузовой самолет будет использоваться для доставки 90-метровых лопастей ветряных турбин, которые по размерам невозможно перевезти по суше. Это событие может стать важным шагом в развитии возобновляемых источников энергии и привести к революции в этой области.

Один из ключевых факторов благополучия человека - это режим работы и количество трудовых часов в неделю, а также экономическая стабильность профессии. Однако качественное и количественное определение этих взаимосвязей требует больших выборок и длительного времени наблюдений. В новой научной работе автор использовал долгосрочное исследование более семи тысяч американцев, чтобы выявить основные эффекты паттернов трудовой деятельности на здоровье работающих людей как психически, так и физически. Отличительной особенностью данного исследования является его масштабность и долгосрочный анализ.

В рамках работы были проанализированы данные о режиме работы, количестве отработанных часов в неделю, уровне доходов и стабильности занятости участников. Также внимание уделялось психологическим и физическим аспектам здоровья, связанным с трудовой деятельностью. Результаты этого исследования позволяют сделать выводы о том, как режим работы и стабильность профессии влияют на качество жизни людей.

Американская компания JetZero, занимающаяся разработкой новых технологий в гражданской авиации, получила сертификат летной годности на испытания уменьшенной модели своего реактивного авиалайнера. Этот реактивный авиалайнер с «смешанным крылом» обещает стать революционным достижением в авиационной отрасли. Проведение предстоящих летных испытаний направлено на анализ характеристик самолета, его устойчивости и управляемости, что является важным этапом перед выходом на рынок.

Бразильцы действительно обнаружили живой вирус в «Спутнике»? Или это всего лишь фейк? Данный вопрос вызвал серьезные обсуждения в мировом сообществе. Важно различать факты от мифов, особенно касательно вакцинации. Вакцина российской разработки вызывает меньше опасений относительно тромбозов, чем вакцины AstraZeneca и Johnson & Johnson. Это требует дальнейшего исследования и обсуждения в целях обеспечения безопасности и эффективности вакцинации населения.

По материалам: naked-science.ru