Недавний анализ влияния искусственного интеллекта на индустрию анимации был проведен Алексей Ермаковым, IT-экспертом кафедры киберспорта факультета игровой индустрии и киберспорта Университета «Синергия». Он отметил, что интеграция ИИ в процесс создания анимационных фильмов и сериалов становится все более естественным процессом.
В случаях, когда до этого для производства анимации использовались современные вычислительные технологии, анимационным студиям не нужно объяснять ИИ аспекты, которые еще не были оцифрованы. Вместо этого они могут сконцентрироваться на креативной составляющей своей работы, не тратя лишние ресурсы на пояснения технологии, что значительно упрощает весь процесс производства.
Так, в рамках недавнего конкурса, организаторы объявили о том, что победитель сможет получить главный приз в размере 250000 долларов. Условия участия предписывают выполнение специального креативного или маркетингового задания, в котором необходимо создать изображения, видеоролики или другой материал, используя нейросети.
Идея применения генеративного ИИ как необходимого условия для участия в данном конкурсе подчеркивает стремление организаторов, а также самого бизнеса, интегрировать ИИ в каждодневную практику создания контента. Организаторы уже отмечают, что созданные работы, хотя и в измененном виде, впоследствии будут использованы для продвижения реальных брендов.
Это явление поднимает важные вопросы о будущем роли художников и аниматоров в производственной цепочке. Как показывает практика, отличить произведение, созданное машиной, от работы профессионального художника, оказывается задачей не из легких.
Такой факт свидетельствует о серьезном намерении бизнеса заменить традиционных художников и аниматоров на алгоритмы и нейросети.
Между тем, в области видеоигр использование технологии стало повседневностью. Примером является тот факт, что игровые студии уже активно используют голоса реальных актеров в своих продуктах. В этом контексте стоит упомянуть недавнюю забастовку американского профсоюза актеров SAG-AFTRA, в которой приняло участие 160 000 человек.
Главные требования забастовавших касаются необходимости уведомления актеров о том, что их голос или внешность может быть использована в проектах с генеративным ИИ. Это подчеркивает важность соблюдения прав артистов в условиях, когда технологии стремительно развиваются.
К примеру, для популярной многопользовательской шутер-игры «Apex Legends» от компании EA уже используются работы, созданные нейросетью. Это можно рассматривать как явный показатель того, что бизнес смотрит на технологии как на средство оптимизации затрат и увеличения производительности, что в свою очередь вызывает опасения среди творческих профессионалов, работающих в данной отрасли.
Помимо всего прочего, такое массовое внедрение ИИ может привести к повышению конкуренции на рынке труда в сфере креативной индустрии, так как работа, прежде считавшаяся прерогативой только живых художников и артистов, теперь может быть смоделирована и воспроизведена с помощью алгоритмов.
В результате возникает вопрос: как именно изменится рынок труда в творческой сфере, и кто станет победителем в этой новой игре? Исходя из вышесказанного, становится очевидным, что интеграция искусственного интеллекта в анимационную и креативную индустрию кажется неизбежной.