Влияние человека на глубокие потоки жидкостей Земли

Апр 27, 2024 / 10:58

Деятельность человека значительно изменила подповерхностные потоки жидкостей на Земле. Ученые из Университета Аризоны провели исследование и сделали тревожные выводы о влиянии человечества на глубокие слои Земли, которые находятся на глубине от сотен до километров под земной поверхностью.

Влияние человека на глубокие потоки жидкостей Земли

Последствия деятельности человека для окружающей среды изучаются постоянно, однако малоизвестно, какие процессы происходят на таких глубинах. Новое исследование, опубликованное в журнале Earth’s Future, раскрывает влияние человека на изменение потоков жидкости в глубоких подземных слоях. Особое внимание уделяется движению жидкостей при добыче нефти и газа, а также их влиянию на естественную циркуляцию воды.

Ученые отмечают значительное воздействие человека на эти процессы и предупреждают о возможных проблемах, связанных с притормаживанием глобального потепления. Например, планы по секвестрации углерода и добыче лития для электромобилей могут привести к нарушению естественных потоков жидкости в глубоких слоях.

Эти изменения также оказывают влияние на геологию планеты и на микроорганизмов, обитающих в породах и подземных жидкостях. Кроме того, было обнаружено, что испарение воды может происходить под воздействием света без увеличения температуры жидкости. Эти факты подчеркивают необходимость более глубокого изучения влияния человеческой деятельности на подповерхностные процессы Земли и разработки устойчивых методов воздействия на окружающую среду.

По материалам: echonedeli.ru