Проект, оцениваемый в 4 миллиарда долларов, представляет собой одно из самых амбициозных инженерных предприятий в Китае. Будущая скоростная железнодорожная магистраль, соединяющая города Нинбо и Чжоушань через остров Цзинтан на Восточно-Китайском море, включает в себя строительство подводного тоннеля протяженностью более 16 км.
Это столь значимое сооружение будет иметь около семи станций на своем пути и общую длину маршрута около 80 км. Одной из особенностей новой линии будет возможность движения поездов со скоростью до 250 км/ч, что позволит сократить время в пути между Нинбо и Чжоушань до всего 30 минут, в то время как по дороге на автомобиле это займет полтора часа. Затраты на этот проект объясняются не только строительством подводных тоннелей, но и созданием целого комплекса искусственных сооружений, включая мосты и другие технические объекты.
Планируется, что по новой линии будут курсировать как пассажирские, так и грузовые поезда. Порт Нинбо-Чжоушань, который является одним из самых загруженных в Китае и третьим в мире по объему контейнерного трафика, будет значительно усовершенствован благодаря этому проекту. Решение о строительстве этой железнодорожной магистрали было принято несколько лет назад, и начиная с 2019 года проводились специальные геодезические исследования, что позволило в 2020 году получить одобрение на проект со стороны соответствующих органов.
В начале 2024 года China Rail Construction Group представила уникальный тоннелепроходческий комплекс «Dinghai», масса которого составляет 4,35 тысячи тонн, а диаметр - 14,6 метра. Этот важный объект будет расположен на глубине до 78 метров под уровнем Восточно-Китайского моря. Планируется завершить работы по строительству этого подводного тоннеля к 2027 году.
Некоторые китайские журналисты уже называют этот будущий объект самым длинным в мире среди подводных тоннелей, однако стоит отметить, что это рекорд лишь национального масштаба. На сегодняшний день в мире самым длинным подводным тоннелем является Евротоннель, быстрый тоннель в проливе Ла-Манш, протяженность которого составляет 37,9 км, а также Японский тоннель Сэйкан с длиной 23,3 км.
Этот проект не только улучшит транспортное сообщение между городами Нинбо и Чжоушань, но и станет важным стратегическим шагом для развития региона и улучшения инфраструктуры. Внедрение современных транспортных технологий и создание новых транспортных маршрутов имеет большое значение для экономического развития Китая и повышения эффективности перемещения грузов и пассажиров по стране.