Владикавказ, 31 мая. В рамках обучения в IT-кубе в Северной Осетии были разработаны игры на осетинском языке, как сообщили в Министерстве образования республики.
На защите проектов школьников из гимназии «Диалог», прошедшей в IT-кубе, завершившей обучение по программе Яндекс. Лицея, были представлены следующие проекты: Дэвид Кадиев разработал программы для составления кроссвордов на осетинском языке, а Виктор Сабанов продемонстрировал игру под названием «Ironly» - это аналог игры wordly, но уже на родном языке.

Одним из интересных проектов было приложение «Собери животное», созданное учащимся Маратом Дзиовым, которое помогает детям запомнить слова на осетинском языке.
По словам представителей министерства, благодаря IT-кубу, который действует в рамках национального проекта «Образование», а также площадке Яндекс.Лицея, учащиеся знакомятся с программированием на языке Python.
Это уникальная возможность для получения необходимых знаний и профессионального роста в сфере образования от одной из ведущих компаний в сфере IT-индустрии.
Осетинский язык относится к иранской группе индоиранской ветви индоевропейских языков и является одним из двух сохранившихся до нашего времени северо-восточных иранских языков.