Западные инвесторы заинтересовались инвестированием в сегмент роскоши, пытаясь привлечь китайских потребителей. В 2023 году потребление предметов роскоши в Китае выросло на 12%, что превышает средний показатель в мире в 10%. Тренд активного потребления роскоши в КНР привлек внимание газеты «Financial Times».
В связи с этим глобальная индустрия моды столкнулась с серьезным кризисом, вызванным изменением предпочтений потребителей. Почему жители всего мира внезапно начали отказываться от роскоши?
7 января 2024 года начался активный процесс закупки нефти и газа со стороны Китая у России. Что ждет дальше?
8 февраля 2024 года отмечено, что западные компании активно стремятся извлечь прибыль от насыщения рынка в Китае. Учитывая огромную долю Китая на рынке роскоши, инвесторы покупают акции производителей премиальных товаров. Однако позиция Пекина не совпадает с этим, по словам директора Института стран Азии и Африки МГУ Алексея Маслова. Он считает, что Китай предпочел бы увеличение инвестиций в промышленность, IT-компании и телекоммуникации. Сейчас Китай активно расширяет производство товаров, чем превышает внутренний спрос. Это может вызвать так называемый «китайский шок» в мировой экономике — второе возвращение бума импорта китайских товаров, подобное явление наблюдалось в конце 1990-х и начале 2000-х годов.