Прия Раджендран, технолог с более чем 20-летним опытом работы в Кремниевой долине, в своей статье для «Enterpreneur» делится мыслями о том, как искусственный интеллект (ИИ) меняет жизнь детей и подростков.
Работая в таких компаниях, как PayPal и Ford, она сейчас является соучредителем популярного приложения «S’moresUp», которое помогает родителям управлять семейными задачами.
![Как искусственный интеллект влияет на молодежь](/images/02/11/254135.jpg)
Раджендран подчеркивает, что ИИ стал неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, от голосовых помощников до алгоритмов рекомендаций. Это поднимает важные вопросы о том, как эта технология влияет на будущее молодежи.
Исследование в США показало, что 80% подростков обеспокоены потенциальными рисками, связанными с ИИ, хотя 70% из них уже активно используют эту технологию в повседневной жизни.
Раджендран отмечает, что родителям сложно найти правильный баланс между предоставлением детям возможностей ответственного использования ИИ и обеспечением их безопасности.
По ее мнению, важно, чтобы подростки задумались о будущем, связанном с ИИ, и о том, как они могут использовать его во благо.
Специалист из Кремниевой долины поделилась своими переживаниями о быстром прогрессе ИИ и связанных с ним этических вопросах, подчеркивая, что даже имея большой опыт в этой сфере, ей порой сложно справляться с этими изменениями.
Она настаивает, что родителям необходимо обратить внимание на четыре ключевые области, чтобы помочь детям эффективно работать с искусственным интеллектом.
Одной из главных проблем является распространение дипфейков и дезинформации, что представляет собой серьезный риск для подростков, которые ежедневно сталкиваются с огромным объемом контента, в том числе созданного ИИ.
Специалист подчеркивает, что критическая способность анализа информации сейчас как никогда актуальна, поскольку незнание о различии между реальными новостями и дезинформацией может иметь серьезные последствия для общества.
В качестве примера она привела методику, которую применяет на практике для обучения своей дочери. Это включает в себя сравнение настоящих и поддельных новостей, обсуждение визуальных уловок, указывающих на дипфейк, и изучение инструментов для проверки подлинности контента.
Она также порекомендовала родителям воспользоваться этой возможностью для улучшения собственных навыков фильтрации информации. Отличие фактов от вымысла становится необходимым умением для успешной жизни в эпоху ИИ.
Искусственный интеллект предлагает уникальные возможности для самообразования, однако только при условии его правильного использования.
Использование искусственного интеллекта (ИИ) в обучении детей открывает новые возможности, позволяя им генерировать идеи для эссе, углублять понимание предметов и развивать творческие навыки.
Тем не менее, существует риск, что подобные технологии могут привести к упрощению процесса обучения, списыванию и даже снижению креативности.
Важно, чтобы родители устанавливали четкие границы, поясняя, что ИИ следует рассматривать как помощника, а не замену собственным усилиям и творчеству.
По мере того как ИИ продолжает развиваться, он уже воздействует на различные профессии и индустрии, вызывая необходимость осознания его влияния на будущее.
Обсуждая карьерные пути, родители могут помочь своим детям понять, какие профессии будут подвержены изменениям и какие смогут адаптироваться и преуспеть в условиях роста использования ИИ.
Понимание технологий также является ключевым аспектом. Родителям стоит изучать ИИ и связанные с ним инструменты, чтобы передавать свои знания и опыт детям.
Такие обсуждения позволяют преодолеть страх перед технологиями и формируют уверенность у детей.
Например, изучая генеративный ИИ с детьми, можно не только получить новые знания, но и укрепить связь с ними, создавая пространство для открытых диалогов о сложных темах.
Прия Раджендран, опытный технолог из Кремниевой долины, поделилась важными советами для родителей о том, как обучать детей об искусственном интеллекте (ИИ).
Она отметила, что, как родители, мы не можем игнорировать влияние ИИ на нашу жизнь и на будущее наших детей. Искусственный интеллект уже формирует различные отрасли и общество, в котором растут наши дети.
Однако, с правильным руководством, дети могут не только научиться управлять ИИ ответственно, но и использовать его для создания чего-то значимого.
В статье также подчеркивается, насколько критически важно, чтобы подростки начали задумываться о взаимодействии с ИИ и его роли в их жизни.
Корреспондент Оксана Горун осветила эту тему, привлекая внимание к актуальности знаний о технологиях в современном мире.