Исследования влияния глобального потепления на скорость вращения Земли

Мар 28, 2024 / 23:27

В последнем выпуске журнала была опубликована статья, в которой геофизик Дункан Агню из Института океанографии Скриппса в Ла-Хойе, Калифорния, представил свои исследования о влиянии глобального потепления на скорость вращения Земли. По результатам расчетов ученого, поток талых вод с полюсов к экватору замедлил и будет продолжать замедлять вращение планеты.

Исследования влияния глобального потепления на скорость вращения Земли

Однако, в этой же статье есть и положительные новости. Они касаются того факта, что коррекция времени, необходимая для поддержания точности работы программ, подвержена сбоям. Данные, полученные со спутников, свидетельствуют о том, что из-за перетока воды с тающих полярных льдов на экватор Земли, форма планеты стала более плоской и менее шарообразной. Аналогия, приведенная для объяснения этого явления, сравнивает его с элементом фигурного катания - центровкой, позволяющей спортсмену менять скорость вращения.

Точно так же увеличение объема воды на экваторе замедляет скорость вращения Земли, делая сутки фактически длиннее. Дункан Агню отмечает: «Растаяло достаточно льда, чтобы уровень моря поднялся, и теперь мы видим эффект этого на скорость вращения Земли».

Важно отметить, что на протяжении миллиардов и миллионов лет скорость вращения Земли была на спаде под влиянием гравитации Луны на океаны, создавая тормозящий эффект. Например, исследования геологических слоев свидетельствуют о том, что 1,4 миллиарда лет назад длина суток на Земле составляла 19 часов. С развитием атомных часов в 60-х годах прошлого века ученые заметили увеличение скорости вращения Земли.

Запуск космических полётов стал поводом для внесения изменений в международное координированное время и внедрения високосных секунд. С начала использования атомных часов в 1972 году, вопрос синхронизации планетарных движений и технологий стал более актуальным, поскольку электроника и компьютеры требуют точного соответствия времени.

Однако, введение дополнительной секунды привело к сложностям для программного обеспечения, так как её сложно было учесть автоматически. Специальные организации вводили високосную секунду вручную, что несло определённые трудности.

Однако, настоящим вызовом могло стать введение отрицательной секунды, что до настоящего времени не реализовывалось. Предполагалось, что это может произойти к 2026 году. Прогрессивное перемещение потоков в жидком ядре Земли со времени 70-х годов начало влиять на скорость вращения планеты, что привело к уменьшению частоты введения високосной секунды.

Информация, собранная Дунканом Агню, показала, что благодаря таянию полярных льдов скорость вращения Земли уменьшилась достаточно, чтобы удержать добавление отрицательной секунды до 2029 года. Эта новость была встречена благодарностью метрологов, так как коррекция времени добавляет неопределённости в точность измерений.

Для учёных это стало поводом проанализировать влияние человеческой деятельности на планету. Новости из области техники, космоса, и экологии продолжают привлекать внимание как научного сообщества, так и широкой общественности.

По материалам: 3dnews.ru