Исследование Луны подтверждает наличие океанов магмы в прошлом

Авг 23, 2024 / 22:38

Группа ученых, состоящая из геологов и планетологов, работающих в Лаборатории физических исследований Индии, совместно с коллегами из Спутникового центра имени Ур Рао и Центра космических приложений Индии, представила результаты, которые подтверждают гипотезу о том, что в далекое прошлое поверхность Луны могла быть покрыта океаном расплавленной магмы.

Исследование Луны подтверждает наличие океанов магмы в прошлом

В частности, исследователи сосредоточили свое внимание на образцах лунного грунта, которые были собраны в районе Южного полюса Луны в процессе индийской миссии «Chandrayaan-3». Эта миссия, запущенная в прошлом летнем сезоне, завершилась успешным высадкой посадочного модуля «Vikram», который взял пробы грунта с поверхности спутника.

Анализ собранных образцов стал первоочередной задачей в рамках текущей миссии и сразу же предоставил новые данные, поддерживающие теорию о том, что Луна на ранних этапах своего существования могла быть полностью покрыта океаном расплавленной магмы. В научной работе, опубликованной в журнале «Nature», исследователи делятся результатами своих анализов, сосредоточенных на данных, касающихся радиационной активности на поверхности Луны.

Согласно отчетам, модуль «Vikram» использовал рентгеновский спектрометр 23 раза для тщательного изучения лунного грунта. Результаты анализа указали на то, что все 23 собранных образца в основном состоят из Mineral ferroanorthosite, что является уникальным компонентом, характерным для лунной поверхности. Похожие материалы ранее были обнаружены в других исследовательских экспедициях, включая районы, расположенные ближе к экватору.

Новые данные свидетельствуют о том, что данный слой лунного грунта имеет однородную структуру и его состав схож в различных регионах Луны.

Исследователи отмечают: «Такой однородный слой подтверждает теорию о том, что на раннем этапе формирования Луна была покрыта магматическим океаном как следствие своего формирования». Эта гипотеза предполагает, что наш спутник возник в результате колоссального столкновения с огромным объектом, известным под именем «Тейя», который врезался в Землю. В результате этого события, множество вещества с поверхности нашей планеты и Тейи было выброшено в космос и объединено, что, в конечном итоге, и привело к образованию Луны. Именно поэтому на Луне можно встретить породы, которые являются типичными для Земли.

Согласно мнению экспертов, это гигантское столкновение могло вызвать значительное выделение тепла, что объясняет появление на поверхности Луны обширного слоя расплавленной магмы в её истории. Эти открытия делают важный шаг вперед в понимании формирования Луны и ее эволюции.

Исследования продолжаются, и дальнейшее изучение этих образцов может раскрыть ещё больше тайн, связанных с историей нашего спутника и процессами, которые привели к его образованию.

Таким образом, исследование, проведенное в рамках индийской миссии «Chandrayaan-3», не только дало новые научные данные о Луне, но и углубило понимание процессов, которые могли происходить в её ранние времена, и тем самым обогатило наше знание о загадках нейтрализации истории Солнечной системы.

Эти результаты имеют не только научную, но и образовательную ценность, предоставляя новую перспективу в изучении таких удаленных объектов, как Луна, и её значимости в контексте планетарных исследований, что может способствовать дальнейшим космическим исследованиям.

По материалам: news.rambler.ru