Исследование бактерий на ледяных спутниках: ключ к поиску жизни в космосе

Мар 24, 2024 / 03:21

Эта исследовательская работа дает надежду на будущие космические миссии, вроде Europa Clipper, которая запланирована на эту осень. Важную роль в раскрытии тайн вселенной играют инструменты, установленные на борту таких миссий, особенно масс-спектрометры, которые позволяют проводить анализ химического состава образцов.

Исследование бактерий на ледяных спутниках: ключ к поиску жизни в космосе

Главный исследователь Фабиан Кленнер отмечает: «Наши результаты показывают, что масс-спектрометр способен идентифицировать даже крошечные следы клеточного материала». Это несомненно укрепляет нашу уверенность в том, что мы сможем обнаружить жизнь, аналогичную земной, с помощью новейших приборов.

Исследование сосредоточено на определенном виде бактерий, Sphingopyxis alaskensis, известных своей способностью процветать в холодных и малопитательных средах. Эти микроскопические существа отлично подходят для жизни на ледяных спутниках планет.

Используя метод имитации ледяного окружения, исследователи распыляли жидкую воду в вакуумной камере и затем анализировали образовавшиеся капли с помощью лазеров. Результаты показали, что приборы, аналогичные анализатору пыли на борту Europa Clipper, способны обнаружить клеточный материал даже в одной из сотен тысяч ледяных частиц.

Однако успех зависит от анализа отдельных частиц, где могут концентрироваться следы биоматериала, а не от общей средней характеристики большого образца. Такой подход значительно повышает шансы на обнаружение признаков жизни в космосе.

По материалам: www.ferra.ru