Генетически модифицированные коровы производят человеческий инсулин в молоке

Мар 20, 2024 / 12:26

В Бразилии проведено значительное исследование, в рамках которого генетически модифицированная корова начала производить человеческий инсулин в своем молоке. Этот шаг означает огромный прорыв в области лечения диабета, так как может стать основой более доступного лечения и помочь решить проблему дефицита инсулина и финансовой нагрузки, связанной с его приобретением.

Генетически модифицированные коровы производят человеческий инсулин в молоке

Исследование, опубликованное в журнале Biotechnology, использовало методы генной инженерии для внедрения сегмента человеческой ДНК, отвечающего за производство проинсулина, в эмбрионы коров. Исследователи из университета Иллинойса и университета Сан-Паулу смогли добиться активации человеческого инсулина в тканях молочной железы коров, что позволяет избежать его поступления в кровоток и обеспечить выработку только в молоке.

Такой подход с использованием специфичной для ткани молочной железы ДНК исключает циркуляцию человеческого инсулина в организме коровы, а также позволяет молочной железе производить большие количества белка.

После достижения зрелости генетически модифицированная корова начала вырабатывать как проинсулин, так и активный инсулин в своем молоке.

Это означает, что молочные железы коровы самостоятельно преобразуют проинсулин в инсулин, что стало неожиданным открытием для ученых, которые предполагали, что проинсулин требует дополнительной обработки.

Хотя точное количество производимого инсулина в процессе лактации пока не известно, ученые рассчитывают на значительное количество биологически активного препарата для диабетиков.

Одна корова, производящая один грамм инсулина на литр молока при объеме в 40-50 литров в день, может обеспечить значительное количество доз для пациентов.

Учитывая, что типичная доза инсулина составляет всего 0,0347 мг, каждый грамм, полученный от генетически модифицированной коровы, эквивалентен впечатляющему количеству единиц инсулина.

Исследователи планируют дальнейшее усовершенствование технологии путем клонирования и оптимизации процесса продукции инсулина. Их целью является создание стада трансгенных коров, способных обеспечить возросшие объемы инсулина без привлечения высокотехнологичного оборудования, что заметно упростит и удешевит производство этого важного медицинского препарата.

По материалам: doctor.rambler.ru