Генетическая связь кошмаров и психических заболеваний

Апр 20, 2024 / 19:46

Специалистами из Institute for Molecular Medicine Finland и Center for Genomic Medicine (США) была обнаружена взаимосвязь между кошмарами и психическими заболеваниями. Исследование, опубликованное на портале Translational Psychiatry, подтвердило, что ночные кошмары могут быть связаны с генетическими факторами, связанными с душевными расстройствами.

Генетическая связь кошмаров и психических заболеваний

Кошмары представляют собой интенсивные, продолжительные и часто негативные сновидения, способные разбудить человека. Хотя случайные кошмары могут встречаться у многих людей и не вызывать опасений, частые кошмары могут свидетельствовать о нарушениях в регуляции эмоций.

Исследование выявило, что бессонница, депрессия, тревожность и употребление алкоголя могут быть ассоциированы с кошмарами. Ученые провели обширное исследование генетических факторов, связанных с кошмарами, на основе данных геномного ассоциативного исследования 45 255 человек.

И хотя не были выявлены конкретные генетические варианты, повышающие риск кошмаров, исследование показало, что наследственность данного явления составляет примерно 5%. Была также обнаружена значительная генетическая корреляция между кошмарами и такими психическими расстройствами, как тревожность, депрессия и посттравматические стрессовые расстройства.

Анализ подтвердил возможную причинно-следственную связь между бессонницей и кошмарами. Результаты исследования позволяют сделать вывод о том, что кошмары имеют генетические корни, схожие с психиатрическими чертами, и что бессонница способствует развитию частых кошмаров.

Выявленные факты подчеркивают важность повышения осведомленности об эффекте кошмаров на здоровье и заболевания, а также сбора информации об этом явлении в рамках клинических исследований и широких популяционных группах.

По материалам: echonedeli.ru