Asus обошла MSI на российском рынке ноутбуков

Апр 15, 2024 / 16:34

Тайваньский бренд ноутбуков MSI в этом году уступил лидерство по продажам в России своему соотечественнику Asus, сообщили участники рынка. По их информации, доля MSI сократилась почти в два раза, в то время как Asus наращил свою долю примерно на треть, достигнув почти 18% рынка. Повышенный интерес к продукции MSI в 2023 году объясняется относительно низкой ценой устройств на фоне их завышения, однако в настоящее время цены и запасы товара на складах стабилизировались, утверждают эксперты.

Asus обошла MSI на российском рынке ноутбуков

Однако они подчеркивают, что без активного продвижения к концу года оба тайваньских бренда могут уступить в конкуренции поставщикам из материкового Китая. Один из собеседников из Russia на рынке потребительской электроники, сославшись на данные аналитического отчета GFK, сообщил, что с начала 2024 года ведущим по продажам ноутбуков в России стала тайваньская Asus, выбив соотечественника MSI с первого места.

По данным аналитиков, в феврале в России было продано 297 тыс. ноутбуков, что на 9% больше по сравнению с прошлым годом. Доля Asus составила 17,5%, за ними идут Lenovo с 8,3% и MSI с 7,8%. Годом ранее в феврале доли рынка были следующими: MSI - 13,7%, Asus - 13,3%, Lenovo - 10,1%.

По выручке в феврале 2024 года также лидировала Asus с долей 19,4%, затем идет Apple с 11,2% и MSI с 10,1%. В целом, объем продаж ноутбуков по деньгам в феврале 2024 года вырос на 27%, достигнув 19 млрд рублей.

По итогам 2023 года MSI удерживал 20% рынка по количеству проданных устройств, опережая ближайшего конкурента Asus на шесть процентных пунктов (см. материал от 21 декабря 2023 года). Всего в 2023 году было продано 2,9 млн ноутбуков, что на 15% больше, чем в 2022 году.

Объем продаж вырос на 10% и достиг 180 млрд рублей.

По данным журнала «Ъ», доля производителя ноутбуков MSI снизилась с 14,8% в декабре 2023 года до 9,7%.

Бизнес-аналитик IT-холдинга Fplus Артур Махлаюк сообщил, что с начала 2024 года по конец марта было продано 810 тыс. ноутбуков в России, что на 10% больше чем за аналогичный период годом ранее, а в денежном выражении продажи выросли на 29% до 53,5 млрд рублей.

Лидером рынка стала компания Asus с долей в 18,3% по объему продаж, в то время как доля MSI сократилась почти вдвое до 9,5%.

Продажи в денежном выражении увеличились из-за роста цен на электронику, начавшегося в августе—сентябре 2023 года из-за колебаний валютного курса и увеличения стоимости логистики.

Популярностью у потребителей пользуются устройства Apple, Huawei и Infinix, которые занимают около 90% рынка, хотя в компании МТС отмечают, что ноутбуки Asus и MSI не представлены в их розничной сети.

По предварительным данным «М.Видео-Эльдорадо», в первом квартале было продано 1,3 млн ноутбуков, настольных ПК и моноблоков, что на 44% больше чем годом ранее, а объем продаж вырос на 63% до 81 млрд рублей.

Один из собеседников журнала «Ъ» сообщил, что в прошлом году продажи MSI увеличились из-за больших запасов техники в России.

Александр Сурков, основатель Telegram-канала «Сурков о маркетинге», предполагает стабилизацию рынка ноутбуков к концу 2024 года, отмечая, что китайские производители Honor и Huawei с активным маркетингом могут войти в топ-3 компаний. Asus и MSI, без дополнительных вложений в маркетинг, рискуют потерять лидерство на рынке.

По материалам: www.kommersant.ru