В Театре Российской армии произошла значительная волна увольнений, затронувшая 15 актеров, которые были вынуждены покинуть свои рабочие места в результате решения нового руководства театра. Об этом сообщила информационная компания StarHit, отмечая, что уволенные артисты считают свои увольнения незаконными. С другой стороны, руководство театра утверждает, что подобные изменения были вызваны необходимостью обновления труппы, что является обычной практикой в театральной среде.
Директор Театра Российской армии, Милена Авимская, пояснила ситуацию, отметив, что уволенным артистам просто не были продлены их трудовые договоры. «Причина одна: в театральном мире каждый художественный руководитель или главный режиссер проводит обновление творческого состава. В данном случае, новый главный режиссер Александр Александрович Лазарев решил принять на работу десять новых артистов из различных театральных институтов и, к сожалению, счел нужным расстаться с некоторыми из старых. Это совершенно нормальная практика для любого театра,» — добавила она.
Однако такая позиция не устраивает уволенных актеров, среди которых оказалась Ксения Таран, проработавшая в театре более 20 лет. Она заявила, что вместе с другими коллегами намерена отстаивать свои права в судебном порядке. «Все мы, уволенные, подали иски в суд с требованием восстановить нас на рабочие места, поскольку считаем, что наше увольнение было незаконным,» — отметила актриса в интервью.
Следует отметить, что Александр Лазарев, который стал главным режиссером театра в декабре 2023 года, имеет богатый опыт в театральной индустрии. До своего назначения он был не только ведущим артистом знаменитого театра «Ленком», но и режиссером, работавшим над несколькими известными постановками, такими как «Поминальная молитва» и «Бег». Лазарев также принимал участие более чем в 20 театральных постановках и снялся в 80 кинопроектах, что подчеркивает его профессиональную квалификацию.
Тем не менее, текущая ситуация в Театре Российской армии демонстрирует, насколько сложными могут быть отношения между новыми руководителями и существующими артистами. Часто новые назначения могут вызывать недовольство среди старого коллектива, особенно если речь идет об увольнениях и изменениях в составе труппы. Отношения между руководством и артистами всегда были непростыми, и данный инцидент подчеркивает, как много вопросов и конфликтов может возникнуть в процессе обновления театрального состава.
Пока судебное разбирательство находится на стадии подготовки, ситуация остается напряженной. Многие просматривают данный конфликт как отражение более широких проблем в театральной сфере, где новые тенденции и подходы сталкиваются с традициями и устоявшимися практиками. Артисты, работающие в Театре Российской армии, и их сторонники надеются на справедливое разрешение этого конфликта, что в свою очередь может служить примером для других театров, сталкивающихся с подобными ситуациями.