Спектакль Плохие хорошие дань уважения Камерному театру

Дек 27, 2024 / 09:31

Спектакль «Плохие хорошие» можно считать данью уважения великим предшественникам, в первую очередь Камерному театру, которому 25 декабря исполнилось 110 лет. Основатель театра, режиссер, готовил постановку по комедии Оскара Уайльда «Веер леди Уиндермин»; однако вскоре после генеральной репетиции театр был закрыт, а сам режиссер уволен.

На течении 75 лет история повторяется с новой постановкой – «Плохие хорошие» вновь отражают классический жанр комедии нравов, представляя английское высшее общество. Сценограф и художник по костюмам тщательно воссоздали атмосферу времени Уайльда, что придаёт постановке особую аутентичность.

Спектакль Плохие хорошие дань уважения Камерному театру

Сюжет вращается вокруг Маргарет Уиндермир, которая, увлекшись сплетнями, начинает подозревать своего мужа, лорда Уиндермира, в неверности. Вместо того чтобы развеять её страхи, он лишь подробно усугубляет ситуацию, приглашая на свой бал загадочную миссис Эрлин, о которой только и говорят, что она его любовница.

В окружении светского общества, заполненного интригами и пересудами, Маргарет, поддавшись ревности, решает отомстить своему «неверному» мужу, начав интрижку с молодым лордом Дарлингтоном. Однако её план рискует провалиться до того, как ей сможет помочь та самая миссис Эрлин, озаренная своей красотой.

Эта «соперница» в конечном итоге вносит сумятницу в жизнь Маргарет, но параллельно спасает её репутацию, тем самым превращая «плохую» женщину в «хорошую». Таким образом, спектакль поднимает вопросы о морали, общественном мнении и верности, оставаясь актуальным даже спустя многие годы.

Спектакль «Плохие хорошие» исследует человеческую природу, утверждая, что нет людей, исключительно хороших или плохих, ибо наше поведение зависит от обстоятельств.

Оскар Уальд в своем творчестве остро высмеивал лицемерие высшего общества своего времени, где добродетель прикрывает тщеславие, интриги и сплетни, что можно наблюдать и в современном обществе, особенно в социальных сетях.

В этой комедии важен не только контекст, но и умелая передача английского юмора, иронии, где каждая реплика может стать афоризмом. Например, фразы: «Искренность и манеры — вещи несовместимые» выражают тонкость английского общения.

Однако на премьере спектакля ощущается волнение актеров, особенно среди молодых исполнителей, включая Агату, студентку Школы-студии МХАТ.

В роли Патрика, который является как дворецким, так и композитором, выступает Марк Кондратьев, создавший музыку для спектакля и сам её исполняющий. Музыка, исполненная им за роялем, значительно оживляет действие.

Впечатляет также пластика и хореография актеров, в частности, «танец кенгуру» в исполнении мистера Хоппера, который вызывает восторг у зрителей.

Пока премьерное волнение держит спектакль в напряжении, можно ожидать, что актеры «присвоят» текст Уальда, и спектакль вновь станет музыкальным и крылатым, зажигая волшебный свет.

В конечном итоге, «Плохие хорошие» заставляют задуматься о истинной сути человеческого бытия и неявной игре масок, которую каждый из нас играет в жизни.

По материалам: www.kp.ru