Спектакль «Плохие хорошие» можно считать данью уважения великим предшественникам, в первую очередь Камерному театру, которому 25 декабря исполнилось 110 лет. Основатель театра, режиссер, готовил постановку по комедии Оскара Уайльда «Веер леди Уиндермин»; однако вскоре после генеральной репетиции театр был закрыт, а сам режиссер уволен.
На течении 75 лет история повторяется с новой постановкой – «Плохие хорошие» вновь отражают классический жанр комедии нравов, представляя английское высшее общество. Сценограф и художник по костюмам тщательно воссоздали атмосферу времени Уайльда, что придаёт постановке особую аутентичность.
Сюжет вращается вокруг Маргарет Уиндермир, которая, увлекшись сплетнями, начинает подозревать своего мужа, лорда Уиндермира, в неверности. Вместо того чтобы развеять её страхи, он лишь подробно усугубляет ситуацию, приглашая на свой бал загадочную миссис Эрлин, о которой только и говорят, что она его любовница.
В окружении светского общества, заполненного интригами и пересудами, Маргарет, поддавшись ревности, решает отомстить своему «неверному» мужу, начав интрижку с молодым лордом Дарлингтоном. Однако её план рискует провалиться до того, как ей сможет помочь та самая миссис Эрлин, озаренная своей красотой.
Эта «соперница» в конечном итоге вносит сумятницу в жизнь Маргарет, но параллельно спасает её репутацию, тем самым превращая «плохую» женщину в «хорошую». Таким образом, спектакль поднимает вопросы о морали, общественном мнении и верности, оставаясь актуальным даже спустя многие годы.
Спектакль «Плохие хорошие» исследует человеческую природу, утверждая, что нет людей, исключительно хороших или плохих, ибо наше поведение зависит от обстоятельств.
Оскар Уальд в своем творчестве остро высмеивал лицемерие высшего общества своего времени, где добродетель прикрывает тщеславие, интриги и сплетни, что можно наблюдать и в современном обществе, особенно в социальных сетях.
В этой комедии важен не только контекст, но и умелая передача английского юмора, иронии, где каждая реплика может стать афоризмом. Например, фразы: «Искренность и манеры — вещи несовместимые» выражают тонкость английского общения.
Однако на премьере спектакля ощущается волнение актеров, особенно среди молодых исполнителей, включая Агату, студентку Школы-студии МХАТ.
В роли Патрика, который является как дворецким, так и композитором, выступает Марк Кондратьев, создавший музыку для спектакля и сам её исполняющий. Музыка, исполненная им за роялем, значительно оживляет действие.
Впечатляет также пластика и хореография актеров, в частности, «танец кенгуру» в исполнении мистера Хоппера, который вызывает восторг у зрителей.
Пока премьерное волнение держит спектакль в напряжении, можно ожидать, что актеры «присвоят» текст Уальда, и спектакль вновь станет музыкальным и крылатым, зажигая волшебный свет.
В конечном итоге, «Плохие хорошие» заставляют задуматься о истинной сути человеческого бытия и неявной игре масок, которую каждый из нас играет в жизни.