Известный музыкальный деятель и талантливый пианист Сергей Дрезнин прошел свой путь от обучения в Москве до жизни в различных мировых столицах, таких как Вена, Париж и Нью-Йорк, где он успешно продвигает русский мюзикл. Его произведения популярны в музыкальных театрах Европы, Москвы и Екатеринбурга.
В Москве пользуются успехом его мюзиклы «24 часа из жизни женщины» и «Кабаре Терезин».
Особым событием стал исторический мюзикл «Екатерина Великая» в Екатеринбурге, который был удостоен двух «Золотых масок» и триумфально представлен в Берлине.
В настоящее время на сцене Свердловской музкомедии проходят репетиции его нового произведения - «Человек, который смеется».
Режиссером спектакля является главный режиссер театра Нина Чусова, премьера запланирована на май.
Либретто написано Александром Шишовым, музыку создает сам Сергей Дрезнин, который передает материалы Нине Чусовой.
Нина предложила идею театру, с которым они уже успешно сотрудничали над другими проектами. Вместе они приступили к созданию нового мюзикла.
Работа над спектаклем в этом жанре проходит четыре этапа: создание за столом, совместная работа с режиссером, репетиции, а затем выход на сцену, на каждом из которых появляются новые идеи и решения.
Сергей Дрезнин провел две недели в Екатеринбурге, где днем проходили репетиции, а ночью он работал над усовершенствованием произведения. Все нововведения немедленно вносились в партитуру, распределялись среди исполнителей, а затем изучались и отрабатывались.
Этот процесс творчества стал для Дрезнина настоящим удовольствием, так как каждое изменение привносило новый драйв в представленную историю.
Сценарий мюзикла звучит как мрачная драма с гибелью главных персонажей, приправленная сарказмом и различными жанровыми элементами, такими как смех, слезы, эротика, гротеск.
Для того чтобы придать этой истории современный звучащий стиль, в симфонический оркестр был введен рок-бэнд, что добавляет новизны и оригинальности всему произведению.
Это удивительное звучание, которое возникает на сцене, несомненно, захватывает: пышные аранжировки, потрясающий хор, талантливые солисты...
В работе над мюзиклом «Яма» выдающийся музыкальный аранжировщик Валентин Барыкин продемонстрировал свое великолепие, и его оркестровое мышление покорило меня. Он подходит к созданию музыки как импрессионист, играя музыкальными тембрами, словно Ван Гог мазками красок.
В спектакле участвует множество молодых талантливых музыкантов, которые чувствуют себя как дома в этой стилистике, и я советуюсь с ними. Великолепный дирижер Эхтибар Ахметов уверенно руководит этим «кораблем», особенно учитывая, что в спектакле несет много штормов как в прямом, так и в переносном смысле.
Совместная работа с Ниной Чусовой над спектаклем «Екатерина Великая» является настоящим шедевром: многослойный, звуковой, с широким диапазоном от церковных хоров до оперетки и рэпа.
Но что ждет нас дальше? Совершенно новое. «Екатерина» на пике популярности уже 16 лет, но окружающий мир изменился: появилось множество новых мюзиклов, аудитория стала более осведомленной в этом жанре, и у нас есть возможность внедрить более смелые нестандартные идеи. При этом важно, чтобы музыка была доступной для всех поколений.
В центре сюжета - история любви, с примесью определенной жесткости. Наш главный герой, Гуинплен, благодаря судьбе поднимается с самых низов на вершину социальной лестницы, где царят предательство и жажда абсолютной власти, где люди страдают от неспособности любить и быть любимыми.
Цель спектакля - возвеличить простые и мощные человеческие чувства: они никогда не устареют, они спасут нас. Гюго не в первый раз поднимает тему героя-урода, преодолевающего свои комплексы, героя-метафору... Эта чисто французская история: Красавица и Чудовище - работы Перро, Кокто, Гюго... Героя романа изуродовали в детстве перед толпой, и только слепая девушка, влюбившаяся в него, не видит этого.
Драматургическая концепция захватывающая, но ее реализация на сцене пока остается под вопросом. В процессе репетиций мы видим лишь фрагменты действия, и только на генеральном репетиции все составится воедино, чтобы представить зрителям спектакль в его целостности. Возможно, в ходе спектакля выявятся совсем иные смыслы, о которых мы еще пока не подозреваем. Затем придет зрительская аудитория и принесет свой взгляд на происходящее. Их интерпретаций может быть множество.
Они оттенены нравами и политическими интригами королевского двора. Там преобладает власть, но отсутствуют любовь и радость. Баркильфедро из произведения Гюго - шпион, который следит за всеми, делает доклады королеве и поднимается по карьерной лестнице. Существует особая служба по анализу и перевариванию доносов. Днем это дворец, а ночами - жилище для вампиров, что создает атмосферу черного юмора. В сопоставлении с главными героями: они находятся на самом низу социальной иерархии, но сохраняют счастье. Это артисты бродячего театра, которые пережили множество трудностей.
Я много путешествовал по городам России, проживал в цирковых гостиницах и видел, как живут цирковые семьи. Там каждый, включая детей, работал на арене, и я захотел подчеркнуть их талант и стойкость на холсте своей работы. И конечно, мюзикл - это всегда великое шоу, с множеством спецэффектов, спектакль будет оформлен в современном стиле и богат визуально. Мы стремимся, чтобы его динамизм привлек внимание молодой аудитории, активной и открытой. Ведь в городе трудно встретить людей старше сорока лет - это город молодежи! У нас много молодых и талантливых актеров, обладающих прекрасными вокальными данными.
Обе исполнительницы роли Гуинплена, на мой взгляд, превосходны: Андрей Опольский и Илья Жирнов. Они абсолютно разные, и создают две разные взаимосвязанные личности, о которых стоит обратить внимание. В рядах красавиц нашего спектакля - Светлана Карпова и Ксения Устьянцева, для которых были разработаны специальные этюды по освоению ролей слепых на сцене.
Спектакль воссоздает контрасты: дворяне, обладающие всем, кроме радости - и энергичные и жизнерадостные персонажи из мира 'дна'. Это проект, объединяющий множество талантливых артистов и дает им возможность раскрыться в важных ролях, что является обычным для этого театра. В июле театр представит еще одну вершину - мюзикл '24 часа из жизни женщины' по мотивам произведения Цвейга.
Какие планы на будущее? Пора вступить на новые стези - мы изменились, также изменился и наш театр. Молодое поколение желает увидеть на сцене самих себя, задавая риторический вопрос: 'Кто я?'. Разрешение внутренних конфликтов - это главная тема современных мюзиклов в нашем мире. У нас есть пробел в этом направлении - мы ориентировались на исторические или классические произведения, не отражая современные реалии. Поэтому мой следующий мюзикл будет ближе к современности - я хочу, чтобы герои Вампилова вновь зазвучали на сцене.