Советское кино оставило яркое наследие, во многом сформировавшее современную культуру и формирующее поколения зрителей. Портал «Актуальные новости» выделил семь фильмов, ставших символами своей эпохи.
Первым в списке значится «Броненосец Потемкин» Сергея Эйзенштейна, ставший революционным произведением, прославляющим борьбу народа за справедливость. Легендарная сцена на Потемкинской лестнице в Одессе считается образцом кинокомпозиции.

Следующий фильм — «Волга-Волга», первая музыкальная кинокомедия, которая сделала популярных Леонида Утесова и Любовь Орлову. Этот фильм положил начало советскому музыкальному кино, представив запоминающиеся мелодии и образ оптимистичного советского гражданина.
Также следует упомянуть картину о красном командире Василии Чапаеве, снятую братьями Васильевыми. Фильм закрепил образ героя Гражданской войны, породив множество цитат и шуток, а персонажи Чапаев, Петька и Анка стали народными.
«Летят журавли» Михаила Калатозова — единственный советский фильм, удостоенный «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля. Эта картина о трагической любви на фоне войны впечатляет замечательной операторской работой Сергея Урусевского и символизирует послевоенные драмы.
Не менее интересна комедия «Иван Васильевич меняет профессию» Леонида Гайдая. Фильм, в котором переплетаются научная фантастика и история, стал культовым благодаря выдающейся игре Юрия Яковлева.
«Москва слезам не верит» Владимира Меньшова рассказывает о судьбах трех подруг, став символом желания женщин эпохи позднего СССР. Эта картина была удостоена «Оскара» как лучший иностранный фильм и оставила надежные послания, которые стали частью народного фольклора.
И последний, но не менее значимый фильм — «Белое солнце пустыни», советский "вестерн" с культовым выражением: "Восток — дело тонкое". Здесь показана история красноармейца Сухова, который борется с бандой басмачей, олицетворяющая героизм советского кинематографа.