В 2023 году жители Новосибирской области увеличили свое потребление интернет-трафика на российские онлайн-кинотеатры на 35% по сравнению с предыдущим годом. Наибольшее количество активных пользователей было зафиксировано в ноябре и декабре, когда на пике был сериал «Слово пацана. Кровь на асфальте».
Основная аудитория видеосервисов представлена миллениалами в возрасте от 25 до 35 лет, которые составляют 52% от общего числа посетителей. Зумеры (17-25 лет) и абоненты в возрасте 35-45 лет делят между собой второе и третье место по популярности, они составляют 25% и 22% соответственно. Мужчины представляют около 63% от общего числа аудитории стримингов и потребляют 57% интернет-трафика онлайн-кинотеатров.
В Новосибирской области пользователи обоих полов предпочитают контент на платформе PREMIER. Доля женской аудитории составляет 38%, а мужской – 39%. Большинство пользователей онлайн-кинотеатров проживают в Москве и Санкт-Петербурге, а также в Самарской области, Краснодарском крае и Башкирии.
По данным START, россияне предпочитают смотреть сериалы в жанре драмы, а среди фильмов наибольшее количество зрителей собирают комедии. Семейные сериалы также показали многократный рост популярности, их аудитория увеличилась в 5 раз. Общее время, проведенное россиянами за просмотром кино, увеличилось на 21% и теперь составляет 18 часов 41 минуту ежемесячно.
Наиболее популярные способы просмотра контента онлайн-кинотеатров – через Smart TV и мобильные приложения, в то время как просмотр через браузер занимает третье место по предпочтительности.