Проект TheatreHD: доступ к классическим балетам через кинотеатры

Апр 15, 2024 / 02:08

Балет, основанный на сюжете Байрона о работорговце, невольницах и благородных пиратах, стал классикой истории искусства. И вот теперь этот классический сюжет оживает на сцене в исполнении казанского театра оперы и балета имени Мусы Джалиля.

Проект, организованный ведущими театрами России при участии телеканала «Россия-Культура» и компании «Кино.Арт.Про» при поддержке Министерства культуры РФ, призван сделать балет доступным для самого широкого зрителя. Это новаторское решение позволяет устранить необходимость проведения гастролей и снизить цены на билеты, делая театральное искусство доступным для всех. В рамках проекта выбираются наиболее яркие спектакли текущих и прошлых сезонов, а специалисты по режиссуре, операторы, звукооператоры работают над записью спектаклей с нескольких камер в самых лучших театрах с лучшими артистами. Получившийся материал монтажируется и представляется зрителям за пределами театра.

Проект TheatreHD: доступ к классическим балетам через кинотеатры

Особый интерес проект вызывает у тех театралов, которые ценят новаторские формы и умеют принимать перемены.

Хотя идея создания трансляций театральных спектаклей на большой экран не нова, она набирает популярность и становится все более доступной благодаря проекту TheatreHD. Этот проект уже многие годы успешно представляет лучшие спектакли ведущих театров мира на экранах кинотеатров по всему миру. TheatreHD имеет обширный опыт работы и предоставляет возможность зрителям в любом городе окунуться в атмосферу премьер Королевского балета в Ковент Гардене, Гранд-оперы или Метрополитен-оперы.

На подобном принципе основан и проект «Театр в кино», который является партнером TheatreHD и акцентирует внимание на российских театрах.

И теперь в рамках проекта «Театр в кино» появляется киноверсия классического балета «Корсар» в постановке Татарского театра оперы и балета имени Мусы Джалиля. Это яркое и волнующее представление позволит зрителям погрузиться в мир исполненный танцев, музыки и эмоций, не покидая кинозала.

Таким образом, благодаря таким проектам театральное искусство становится ближе и доступнее для широкой аудитории, а театры могут расширить свою аудиторию за пределами зала, привлекая новых ценителей искусства.

Впечатляет тот факт, что данное событие будет доступно для зрителей в 56 городах России.

Презентация запущенного на экраны кинотеатров Москвы «Каро-Октябрь» была интересным сочетанием атмосферы кинопремьеры и театрального вечера. В фойе зала номер один гостей встречал привычный стенд с логотипами участвующих компаний, кинокамеры, а также артисты балета в роскошных сценических костюмах и ярком гриме - Театр оперы и балета республики Татарстан подготовил приятные сюрпризы для детей и взрослых, которые с удовольствием фотографировались в компании пиратов и одалиск.

Само представление порадовало своим качеством. Это была не просто балетная постановка в виде фильма, а именно кинематографическая версия спектакля, где крупные планы артистов сочетались с общим обзором сцены через объектив камеры. Конечно, были некоторые недочеты, что является постоянной проблемой при съемках театральных представлений: иногда камера не успевает за развитием сюжета и переключается на второстепенные действия.

Однако в целом кинематографическая версия была успешно реализована, передавая зрителю масштаб и достоинство постановки.

Выбор балета от Татарстанской государственной оперы и балета был не случайным. Здесь ценится масштаб, основательность и высокое качество исполнения, что наилучшим образом соответствует спектаклю «Корсар», который и был выбран для съемок.

Сьемки проходили в Казани в июле прошлого года. Особенно впечатляют насыщенные постановки декораций, не обработанные цифровой оптимизацией.

Начальник балетмейстер и художественный руководитель балетной труппы Владимир Яковлев создал зрелищное представление, оставаясь верным классическим канонам и культурным традициям, заложенным в балете с середины XIX века.

При представлении спектакля новой аудитории организаторы напомнили, что исполнители главных ролей - Аманда Гомес (Медора) и Вагнер Карвальо (Конрад) - победили в шоу «Большой балет» на канале «Россия-Культура» и заслужили множество профессиональных наград.

Олег Ивенко, заслуженный артист Татарстана, исполнил роль верного раба Али с блеском и мастерством. Его партнершей была Маргарита Шрайнер, солистка Большого театра, которая воплотила на сцене загадочную наложницу Гюльнару.

Главного злодея Бирбанто сыграл заслуженный артист Антон Полодюк, в то время как роль работорговца Ланкедема принял на себя Алессандро Каггеджи. Классическое па-де-де, разделенное на троих, который до самой оскомины знаком зрителям, было исполнено с неизменным мастерством и энергией.

Сцена в гареме, созданная командой мастеров из Казани, поражала своей красотой и изысканностью. Каждая одалиска великолепно справлялась со своей вариацией, а общая атмосфера балетного Востока пронизывала зрителей до самой души.

Сюжет балета, основанный на произведении Байрона, о работорговце, невольницах и благородных пиратах, ожил на сцене с необыкновенной силой. Огромный вклад в успех спектакля внес маэстро Ренат Салаватов, ведущий спектакль с такой динамикой, виртуозностью и легкостью, что зал был в восторге.

Оригинальные идейные решения, такие как переодевания пиратов или колоритные образы торговцев, делали спектакль более ярким и запоминающимся.

Киноверсия балета «Корсар» из Казани отличалась от традиционной постановки и предлагала зрителям новый взгляд на знакомый сюжет с элементами экшена и динамики.

Все это создавало удивительную атмосферу и переносило зрителей в мир романтики, приключений и страсти. Может быть, именно благодаря таким креативным подходам балет «Корсар» обрел новую жизнь и в современном кинематографе. Казанский спектакль стал ярким примером того, как традиционное искусство может обрести новое воплощение и стать популярным среди современной аудитории.

По материалам: rg.ru