После сообщений о массовых увольнениях в gaming индустрии, многие начали обсуждать недавнее расследование журналистов, которое выявило серьезные проблемы в студии, ответственной за разработку «Horizon Call of the Mountain». Оказалось, что проблемы в компании начались задолго до ее приобретения Sony в 2021 году.
Хотя некоторые сотрудники одобрили сделку, корпоративная культура Sony, по словам источников, стала основным источником проблем для Firespite. К концу прошлого года студию покинуло множество сотрудников, что вызвало настоящий шок в индустрии.
По мнению аналитиков, Sony совершила серьезную ошибку, вмешиваясь во внутренние дела студии настолько интенсивно, что это могло привести к уничтожению ее проектов. Почти все основатели Firespite ушли из компании, истолковав ситуацию как плохой знак.
Один из ушедших основателей имел большие планы для студии, но даже он не смог изменить ход событий. Уход главы HR-отдела повлиял на атмосферу в компании особенно сильно, так как его считали неотъемлемой частью команды.
Некоторые сотрудники не понимали причин увольнений, исходя из предположения, что Sony могла давить на них из-за своих политических мотивов, либо считая, что эффект домино привел к массовым уходам. Подозрения над вмешательством Sony в управление студией возникли после того, как на ключевые позиции привлекли сотрудников из отдела поддержки XDev, что вызвало недовольство у части сотрудников.
Новых начальников обвиняли в неэффективности и тирании, а их руководство не признавалось уважаемым внутри студии.
Вероятно, что позиция руководителя компании была унаследованной, а не заслуженной. Это вызвало потерю доверия к руководству и создало напряженную атмосферу в компании.
Новым руководителям было направлено более 13 жалоб на сексуальное домогательство и дискриминацию по возрасту, что привело к тому, что рабочая обстановка стала невыносимой.
До приобретения компании Firespite работала над несколькими проектами, однако все они были заморожены, а сотрудников перевели на разработку новых проектов, которые им не были интересны.
После того, как студия приступила к работе над проектом Horizon, давление с их стороны возросло из-за авторов франшизы. Firespite смогла завершить разработку игры вовремя, увеличив при этом штат вдвое, однако столкнулась с проблемой сложности внедрения новых сотрудников, что привело к постоянным переработкам.
Кроме того, авторам пришлось менять направление разработки с PS4 на PS5 в процессе работы, что также вызвало трудности. Отрицательные аспекты ситуации привели к увеличению числа увольнений, а оставшиеся сотрудники жаловались на усталость, стресс и отсутствие поддержки со стороны руководства.
Все это, вероятно, послужило причиной для отмены нового проекта, над которым работала Firespite, со стороны Sony.