Камерный театр поставил на верную карту свою репутацию, организовав громкую премьеру спектакля «Пиковая дама» по произведению Александра Сергеевича Пушкина. Этот новый спектакль, представленный в честь 35-летия театра, поражает интригующим сюжетом, захватывающими эпизодами, спецэффектами, способными порадовать и вдохновить зрителей.
Пока зрители занимают свои места, на сцене уже развивается увлекательное действие. Один из ключевых персонажей внимательно следит за ходом событий, и можно только догадываться, какие мысли и чувства овладевают его воображением. Загадочное начало представления уводит зрителей в мир загадок и тайн, отсылая к источнику сюжета.
Пролог, причудливо связанный с характером молодого офицера, Германна, напоминает зрителям о знаменитой мистической повести. Германн изображается как расчетливый, сдержанный и нетерпеливый человек, который готов пожертвовать любым для него значением из-за своей опасной страсти.
История раскрытия тайны старой графини, рассказанная карточными игроками, вызывает серию событий, что переворачивает судьбы персонажей. Постановка, содержащая элементы мистики, требует особой смелости, и зрители уже предвкушали спектакль, пытаясь представить образы, костюмы и актёрские роли.
Таинственная атмосфера охватывала зрителей ещё в фойе, проникала в зал и нашла свое воплощение на сцене. Гениальное произведение Пушкина, превратившееся в литературное произведение, получило широкое театральное осуществление, от традиционного до авангардного. Новая интерпретация на сцене театра в Смоленске объединила различные формы драматического искусства. Главный режиссёр театра, Петр Орлов, следовал оригинальному тексту, используя разнообразные театральные приемы и вкладывая частичку эмоций и даже неожиданности в ход спектакля.
Исполнение режиссерского задуманного плана на сцене камерного театра было осуществлено актерами, в числе которых Никита Куманьков (в роли Германа), Надежда Трапезникова (графиня), Полина Силина (молодая графиня), Артем Быстров (Томский), Виктория Кременная (Лизавета Ивановна), а также другие актеры, принимавшие участие в массовых сценах.
Заслугой блестящего и сильного актерского ансамбля и признанных мастеров – заслуженного художника России Светланы Архиповой и балетмейстера Елены Егоровой – стало то, что спектакль был наполнен движением, яркими эмоциями, запоминающимися костюмами, феерией и пластикой под музыку композитора Владимира Брусса. Отдельная благодарность выражается специалистам по созданию декораций, костюмерам и гримерам за их работу. Созданные ими реквизиты и образы успешно передали атмосферу повести, светскую жизнь Петербурга того времени, когда по улицам города гуляли кареты, проводились балы, устраивались сеансы и карточные игры.
Мистическая история разворачивается на протяжении двух актов, где внутренние переживания персонажей переплетаются с динамичными массовыми сценами и острыми, частично пафосными, выражениями чувств, характеров и конфликтов.
Для исполнителя главной роли, Никиты Куманькова, каждая новая роль становится возможностью для роста и развития. Для него и для актрисы Надежды Трапезниковой участие в спектакле – это не только испытание и вызов, но и проявление благодарности театральному искусству, ставшему для них смыслом жизни.
Как обычно, камерный театр порадовал зрителей. Актерам было долго аплодировано, выражая благодарность за искренние и вдохновляющие выступления. Многие отмечают особый дух молодости и живости театра, его яркую привлекательность, что приводит к полным залам, успеху, гастролям и наградам.