Перспективные дебюты в кино 2024 года

Янв 6, 2025 / 17:18

Среди наиболее прогнозируемых событий в кинематографе на ближайшее будущее выделяются дебютные фильмы, которые позволяют оценить, кто из новых режиссеров начнет активно вовлекаться в киноиндустрию.

В 2024 году заметно выделяются несколько перспективных авторов с уникальным стилем и оригинальными идеями. Одним из таких фильмов стало «Королевство» режиссера Татьяны Рахмановой, представляющее собой неординарное произведение, в котором переплетаются элементы сна, воспоминаний и ощущений.

Перспективные дебюты в кино 2024 года

Главная тема ленты — судьба современных сирот, стоящих на пороге взрослой жизни, которые сталкиваются с непростой реальностью, когда двери детского дома закрываются. Фильм показывает, как выпускники принимают решение провести последний вечер в загородном доме, символизируя переход от детства к взрослой жизни, и нарастающее чувство грусти и страха перед неизвестным.

В «Королевстве» актерский состав включает как профессионалов, так и выпускников детских домов, что придает ленте особую искренность.

Также стоит отметить фильм «Каникулы», созданный авторским тандемом Екатерины Задохиной и Анны Кузнецовой, который стал результатом их совместной работы после короткометражных проектов.

Это роуд-муви о поездке на театральный фестиваль в Сочи, которая пережила множество отмен, но в 2024 году все же вышла в прокат. «Каникулы» исследуют не столько легкомысленные аспекты школьной жизни и отдыха на побережье, сколько более глубокий социальный контекст, отражая реальности повседневной жизни учительниц и подростков.

Эти картины подчеркивают, что новая волна режиссеров стремится исследовать значимые темы и выходить за рамки традиционного повествования в кино.

У театральной труппы возникают трудности с постановкой «Земляничное вино», поскольку тема алкоголя в подростковых спектаклях вызывает споры. Организаторов волнует не только соблюдение классики, но и баланс цензурных ограничений, что становится ключевым моментом в их работе.

Включая отношения руководительницы театрального кружка и завуча, авторы ищут компромисс между темой и допустимым в рамках спектакля. В мире искусства часто появляются драмеди о взрослении, которые вносят ностальгическую ноту и отражают настроения целого поколения.

Фильмы, как «Середина 90-х» и «Леди Берд», прекрасно иллюстрируют это течение с акцентом на эмоциональные переживания, а не на сюжет. К примеру, лента «Младший брат» рассказывает о Диди (Айзек Ванг), китайском эмигранте в США, который сталкивается с проблемами в семье, связанными с уездом старшей сестры в колледж и конфликтами между матерью и бабушкой.

Диди находит утешение в компании скейтеров, мечтая быть частью их мира. Фильм обладает определенным автобиографическим оттенком: режиссер Шон Ван включает элементы своей жизни, что придает истории дополнительную глубину.

Несмотря на свой дебют, Ван уже успел получить номинацию на «Оскар» за короткометражку, что намекает на его талант. Среди новых работ, «Хорошенькая» выделяется своей линейной структурой и образом главной героини Сэм (Лили Коллиас), которая оказывается в центре внимания как идеальная дочь.

В фильме «Хорошенькая» рассказывается о девочке-подростке, которая умело контролирует свои эмоции и с пониманием относится к капризам взрослых.

Её выходные проходят на природе с отцом, Джеймсом Легро, и его другом, Дэнни МакКарти, который переживает развод.

Несмотря на отсутствие ярко выраженного сюжета, картина погружает зрителя в атмосферу совместного времяпрепровождения — зритель наблюдает за разжиганием костра вместе с героями.

Актриса-дебютантка Индиа Дональдсон демонстрирует мастерство в передаче тонкостей диалога и нюансов отношений, раскрывая, что кажущиеся близкими связи между отцом и дочерью на самом деле могут быть поверхностными.

В контексте фильма «Планета Джанет» поднимается тема родительского внимания с другой стороны.

Здесь главная героиня, одиннадцатилетняя Лейси, сталкивается с нехваткой внимания от матери Джанет, сыгранной Джулианной Николсон, которая поглощена своими заботами и проблемами.

Фильм демонстрирует глубокую эмоциональную связь, которую так жаждет Лейси — поддержка и возможность быть услышанной.

Режиссер Энни Бейкер, известная своей работой в театре, обладает уже значительным опытом и зрелой точкой зрения, что позволяет ей создавать объемные персонажи и четкие сценарные линии.

Несмотря на то, что эта работа — её дебют в кино, внимание к деталям и взаимодействие актеров на экране придают фильму особую атмосферу, делая зрителей свидетелями близких отношений.

Хулио Торрес — еще один профессиональный дебютант в мире кино, обладающий богатым опытом в стендапе и работе сценариста на шоу SNL.

В 2024 году зрители увидели его полнометражный дебют «Проблемная» и сериал «Призраки», где он выступил как режиссер и сценарист.

Фильм с Тильдой Суинтон изображает столкновение противоположных характеров: эмигрант из Сальвадора с долгами по кредитке пытается избежать депортации, в то время как эксцентричная вдова художника старается монетизировать наследие покойного мужа.

Торрес в гротескной и сюрреалистичной манере делится своим опытом чужака в США. Его работа демонстрирует провал стратегии «быть удобным» для всех.

Также стоит отметить дебют актрисы Анны Кендрик в проекте Netflix «Свидание с монстром», основанном на реальных событиях.

Фильм рассказывает о серийном убийце Родни Алькала, который невозмутимо покинул студию после участия в шоу о свиданиях вслепую в конце 1970-х.

Кендрик акцентирует внимание не на самом маньяке, а на именах и судьбах жертв, призывая к помощи.

Лента затрагивает важные вопросы о том, почему такие жестокие преступники остаются на свободе так долго, создавая ощущение напряженности и угрозы, несмотря на обыденные обстоятельства.

Фильм «Сестры», подобно «Королевству», находится на границе художественного кино и документалистики. Бразильская режиссерка Марианна Бреннанд фокусируется на быте жителей амазонских лесов и рассказывает о взрослении в тяжелых условиях, при этом выбирает для главной роли местную тринадцатилетнюю героиню Марсель (Джамили Корреа), а не профессиональную актрису.

Ее персонаж пытается найти баланс между традиционным образом жизни и стремлением сбежать из дома, в то время как судьба предлагает лишь иллюзии о будущем, от старших мужчин на барже, которые могут увезти ее в новую жизнь. У Марсель непростая домашняя ситуация — отец и постоянный сексуальный абьюз, о которых общество предпочитает молчать.

Тем не менее, Бреннанд показывает, как сестринская связь и забота о младшей сестре становятся для Марсель источником силы.

Дебютный фильм школьной тематики «Хуже всех. Королева кринжа» рассказывает о Ксюше Субботиной (Римма Латышева), которая не соответствует обычно принятым стандартам. Она создает блог «жируха», где открыто делится своими неудачами и внутренними переживаниями, что подчеркивает важность любви к себе.

В то же время «Вечная зима» режиссера Николая Ларионова предлагает зрителям тяжелую, но умелую картину, погружающую в горькую динамику утраты. Денис (Сергей Грузинов) стал жертвой насилия, что оставило его родителей (Юлия Марченко и Александр Робак) в безысходности и горе.

Ларионов повседневно и тонко раскрывает темы смерти и мужской идентичности, заставляя задуматься о трагедии, которая может произойти в любой момент.

По материалам: www.film.ru