В Санкт-Петербурге, напротив Новой Голландии, планируется открытие нового культурно-образовательного центра и арт-пространства.
Генеральный продюсер телеканала КИНОТВ Сергей Катышев поделился концепцией и развитием проекта, под названием «Дом Кранкенгагена». Это здание, с богатой 125-летней историей, ранее служило типолитографией, школой печатного мастерства и Институтом керамики.
![Открытие культурно-образовательного центра в Санкт-Петербурге](/images/02/14/253443.jpg)
На протяжении многих лет с домом связывают различные мифы и легенды, одна из которых была запечатлена в рассказе писателя Евгения Водолазкина.
Одна из ключевых задач заключается в том, чтобы сохранить историческое обличие здания, одновременно интегрируя современные технологические решения, чтобы сделать арт-пространство комфортным для его резидентов и посетителей.
Архитектурная компания AMD Architects была выбрана для реализации проекта благодаря своему креативному подходу и заинтересованности в работе.
Александр Бруни является автором первоначального проекта здания, которое было задумано по заказу Федора Кранкенгагена — купца и педагога, родившегося в Германии в 1850 году, и сыгравшего важную роль в печатном деле в России.
В 1900 году в здании, известном как Дом Кранкенгагена, начала свою работу типография «Евгения Тиле преемники». В 2022 году это здание стало собственностью телеканала КИНОТВ.
В ходе общения с журналистом Сергей Катышев рассказал об архивных находках, среди которых была полная подшивка журнала «Отдых», издававшегося вначале XX века и освещавшего культурные и социальные аспекты жизни Петербурга. Катышев выразил намерение о переиздании этих материалов, подчеркивая их значимость как летописи той эпохи.
В советский период здесь располагался Институт керамики, где разрабатывались новые техники для Ленинградского фарфорового завода. Также старожилы помнят, что в одном из эркеров вмещался кабинет Михаила Горбачева.
Площадь культурного центра составит 3 тыс. кв. м, включая театральное и выставочное пространство, три кинозала, лектории и кинотеатр. Сергей Катышев отмечает, что основная цель — создать площадку для диалога и взаимодействия между человеком и искусством в разных формах.
Здесь будут пересекаться музыка и литература, классический и современный танец, фотография и кино, изобразительное искусство и перформансы. Концепция культурного центра направлена на преодоление привычных границ и создание живого диалога и совместного творчества.
Дом Кранкенгагена должен стать центром, где будет развиваться современная культура, привлекая художников, писателей, музыкантов и других искусствоведов.
Кинопросмотр станет ключевым направлением нашей деятельности. Мы будем представлять разнообразные жанры — авторское, экспериментальное, региональное, фестивальное, молодое кино и классику.
Наша цель — сделать кино доступным и понятным, сократив дистанцию между ним и зрителем. После просмотра фильмов мы планируем проводить обсуждения, в которых участники смогут обмениваться мнениями и эмоциями, а также анализировать художественные образы и детали.
В Доме Кранкенгагена также будут организованы мастер-классы и встречи с профессионалами киноиндустрии. Мы стремимся объяснить, как устроен кинематограф, погрузить зрителей в этот мир и создать сообщество единомышленников.
В настоящее время мы разрабатываем образовательную программу и формируем команду кураторов, открывая двери для сотрудничества с организациями и энтузиастами, разделяющими нашу концепцию.
Мы рассчитываем на объем инвестиций в 2 млрд руб. Вопрос привлечения партнеров остается открытым. Коммерческая составляющая для нас не является главной; мы нацелены стать некоммерческой самоокупаемой организацией, направляющей доходы на развитие культурно-образовательной деятельности, — говорит Сергей Катышев.