В новогодние каникулы многие ожидают праздника, и именно этим запомнился третий день нового года для зрителей Московского театра оперетты.
На этот день была запланирована постановка «Мистер Икс», основанная на переделанной «Принцессе цирка» Кальмана. Всего за год спектакль значительно окреп, стал более азартным и не потерял своей свежести.
Это произведение реально вдохнуло новую жизнь в оперетту, считавшуюся устаревшей. Константин Рубинский, талантливый драматург музыкального жанра, обновил либретто, добавив новые детали и смешные коллизии в сюжет.
Режиссер Валерий Архипов включил в спектакль артистов цирка – акробатов, жонглеров и иллюзионистов, которые гармонично вписались в ансамбль артистов балета.
Сюжет закрутился вокруг превращения циркового артиста в аристократа и познакомил зрителей с новыми персонажами, в том числе авантюристкой Пьереттой.
Появление этого персонажа добавило шикарный номер из менее известной оперетты Кальмана «Герцогини из Чикаго», что обогатило театральное представление.
Зрители могли наблюдать за развитием интриг, придавая спектаклю динамики.
Сценография Сергея Новикова впечатляет - закулисье под куполом цирка и вид на Париж с Эйфелевой башни захватывают дух.
Однако некоторые технические моменты, такие как усиление звука, создавали сложности, оттого что новая публика предпочитает дискотечные звучания.
Но все это не умаляло восприятия самого спектакля, который стал оправданным открытием для театра.
Дирижер Константин Хватынец стал важной фигурой в нашем музыкальном мире, его присутствие значительно revitalizировало театр, привнеся новую энергию и превращая музыкальную атмосферу спектакля в увлекательное путешествие.
Наблюдая за работой оркестра, я часто понимал, что не меньше интересуюсь процессом в оркестровой яме, чем тем, что происходит на сцене.
К счастью, Театр оперетты не поддался практике других театров скрывать дирижера, что позволяет ему занимать центральное место в музыкальном спектакле и укреплять связь между зрителями и сценой.
На этот вечер Мистером Икс был Павел Иванов, блестяще исполнивший свою роль, а Теодору сыграла Мария Ворожейкина.
Комедийный дуэт Каролины и Пеликана, исполненный Еленой Зайцевой и Михаилом Беспаловым, также стал настоящей изюминкой спектакля.
Московский театр оперетты продемонстрировал качество, сравнимое с лучшими европейскими театрами этого жанра, показывая свою мировую значимость.