Она получила свое неповторимое имя – Муяссар Раззакова, именно она стала одной из ярких звезд оперного искусства Узбекистана. Ее голос – это настоящее сокровище, которое обладает уникальной силой и красотой.
С самого детства ей суждено было стать великой певицей, несмотря на сомнения и предпочтения ее родителей. Родившись в уникальный день 29 февраля 1964 года в многодетной семье в Каракалпакии, Муяссар нашла свое призвание в мире музыки.
Ее родители мечтали о серьезной профессии для дочери, но она твердо решила идти по пути оперного пения. И как показывает ее жизненный путь, она была права. Уникальность дня рождения Муяссар добавляет загадочности и предопределенности в ее жизнь.
Люди, рожденные в високосный год, как и сам день 29 февраля, обладают особыми качествами. Они могут справиться с любыми трудностями, не теряя веры в себя и свои силы. Муяссар достигла впечатляших вершин в своей карьере, став народной артисткой Узбекистана и Каракалпакстана, профессором и заведующей кафедрой академического пения, а также оперной подготовки в Государственной консерватории Узбекистана.
Ее талант и преданность искусству неизменны, и поэтому ее голос наделяет каждую ноту силой и красотой. Музыка – это ее жизненная страсть, которая переходит на слушателей, захватывая их волны эмоций.
Многие знаменитости рождены в этот уникальный день, но Муяссар выделяется своим талантом и стремлением к совершенству. Она неустанно трудится над собой, совершенствуя свое мастерство и радуя публику своими выступлениями.
Таким образом, Муяссар Раззакова остается символом силы, преодоления трудностей и любви к музыке, вдохновляя своих поклонников и коллег на новые свершения в искусстве. Ее голос – это не просто звуки, это искусство, которое заставляет сердца замирать и души трепетать, принося неповторимые моменты музыкального восторга и вдохновения.
Ярким примером тому является Муяссар, чья жизнь служит образцом для подражания. Она достигла больших высот в своей карьере благодаря своему таланту, усердной работе и настойчивости в достижении поставленной цели.
С детства Муяссар была влюблена в музыку, но в ее маленькой деревне не было музыкальной школы. Зато там действовал драматический кружок, где подростков учили пению, танцам и декламации стихов. Ее старшие сестры занимались пением в этом кружке, и однажды они взяли с собой шестилетнюю Муяссар.
В тот день их педагог, «Абдукарим Атаджанов», услышал талантливый голос девочки и начал регулярные занятия с ней. С этого момента будущая певица посвятила всю свою свободную жизнь кружку, где с энтузиазмом изучала народные песни и макомы. Когда ей было не полных семь лет, она стала победительницей межрайонного конкурса, где соревновалась не только с подростками, но и с взрослыми. Затем она победила на конкурсе «Мархабо, талантлар», который проходил в Ташкенте.
На этом музыкальном форуме ее заметила и оценила народная артистка СССР «Саодат Кабулова», которая стала одной из ее будущих наставниц в консерватории. Однако юная исполнительница не сразу перебралась в Ташкент. После возвращения домой она продолжала посещать кружок и каждый день с удовольствием слушала по радио арии из опер и романсы в исполнении известных певцов. Несмотря на то, что она не знала нот, Муяссар пела вместе с певицами на языке оригинала партии Виолетты, Джильды, Мими, опираясь на слух.
В 13 лет она выразила родителям желание стать оперной певицей, показав свою настойчивость и стремление к мечте.
Через четыре года после того, как Раззакова приехала в Ташкент, ее жизнь кардинально изменилась. Несмотря на отсутствие аттестата об окончании музыкальной школы, она решила попытать счастья и поступить в консерваторию.
Все началось с подготовительного отделения, где ей пришлось пройти жесткий конкурсный отбор. Но благодаря своему упорству и целеустремленности, она смогла заслужить место студентки на вокальном факультете.
Работая у Розалинды Бернгардовны Лаут, народной артистки Узбекистана, Раззакова проявила себя как талантливая и преданная студентка. Она быстро усваивала знания, становясь одной из любимых учениц педагога.
Ее успех в музыкальных конкурсах и прием в оперную труппу Государственного академического Большого театра имени А. Навои стали наградой за многолетний труд.
Раззакова дебютировала на оперной сцене в роли Виолетты Валерии из «Травиаты» Верди. Эта роль считается одной из самых сложных в оперном репертуаре для лирико-колоратурного сопрано.
Несмотря на трудности и эмоциональную насыщенность партии, Раззакова смогла воспроизвести музыкальный рисунок точно и эмоционально. Ее выступление вызвало восторг и любовь зрителей.
Но певица не останавливалась на достигнутом. Она продолжала совершенствовать свое мастерство, изучая различные вокальные школы и подготавливаясь к новым партиям.
Она осваивала тонкости французской, немецкой и итальянской вокальных традиций, стремясь к совершенству. Музыка стала неотъемлемой частью ее жизни, и она готова была пойти на любые усилия, чтобы стать еще лучше.
Раззакова продолжала идти по пути профессионального роста, завоевывая сердца слушателей своим талантом и страстью к музыке.
Карьера Муяссар Раззаковой, узбекской оперной певицы, была усеяна сложностями, но ее целеустремленность и трудолюбие помогли ей преодолеть все преграды.
С самого детства она проявляла уникальный талант к музыке и пению. Ее мастерство постепенно совершенствовалось, когда она становилась все более опытной в исполнении сложных оперных партий.
Муяссар могла передать всю глубину духовного мира своих героинь через свой вокал, будь то «Джильда» из «Риголетто» Верди, «Розина» из «Севильского цирюльника» Россини, «Лючия» из «Лючии ди Ламмермур» Доницетти, «Сантуцца» из «Сельской чести» Масканьи, «Марфа» из «Царской невесты» Римского-Корсакова, «Ойхон» из «Проделок Майсары» Юдакова, «Дилором» из «Дилором» Ашрафи и многие другие.
Каждая роль становилась для нее новым испытанием и возможностью проявить свой талант. Она не только изучала стилистические особенности каждой партии, но и стремилась к актерскому и вокальному совершенству, полностью погружаясь в образ.
Музыкальная чуткость, глубокое понимание поэтического текста, уникальная интерпретация каждого произведения, безупречная вокальная техника и актерское мастерство делают ее исполнения неповторимыми.
Муяссар Раззакова владеет не только оперным стилем, но и концертным исполнением. Ее камерные программы всегда содержательны и оригинальны, привлекая внимание ценителей вокального искусства.
Узбекские композиторы с уважением относятся к Муяссар и создают для нее новые вокальные произведения. Ее репертуар насчитывает сотни композиций, сто из которых были записаны и представлены на радио.
Певица сотрудничала с такими выдающимися музыкантами, как Анор Назаров, Мустафо Бафоев, Рустам Абдуллаев, Хабибулло Рахимов, Алишер Икрамов, Алишер Расулов.
Ее выступления как внутри страны, так и за рубежом всегда пользовались огромной популярностью и признанием публики. Муяссар Раззакова - настоящая звезда оперного искусства, ее талант и преданность музыке делают ее выдающимся исполнителем и великолепной артисткой.
Её артистический талант высоко оценивали в известных театрах и концертных залах по всему миру. Она восхищала публику в Италии, Франции, Германии, Испании, США, Египте, России и многих других странах. На сцене её голос звучал в гармонии со звездами мировой оперы, такими как Елена Образцова, Зураб Соткилава, Маквала Касрашвили, Вероника Джиоева, Иляна Котрубаш, Алексей Татаринцев и многими другими.
После её сольного концерта в Санкт-Петербурге пресса привела слова астронавта Георгия Гречко, который сказал исполнительнице: «Вы чудесно поете, и когда вы исполняли романс «Кашмирда» на узбекском языке, я, не зная текста, понял его смысл благодаря вашему исполнению и даже заплакал». Эти слова стоят особняком, они подчеркивают истинное значение искусства – оно должно исходить из души.
Это то, что заставляет слушателя верить, сопереживать, смеяться, любить или ненавидеть. Музыка должна тронуть сердце, вот почему важен вклад таких исполнителей как Раззакова. Она умеет донести к сердцу аудитории свою истинную страсть к музыке и искусству.
С 2011 года Муяссар Кадыровна начала педагогическую деятельность в Государственной консерватории Узбекистана. На пике своего творческого развития она открывает перед молодыми исполнителями все секреты мастерства, стремясь воспитать в них бережное и трепетное отношение к музыке, жажда совершенства и пылкое творческое начало – качества, которые позволяют ей самой двигаться к новым вершинам в искусстве.
Муяссар Раззакова всегда в движении, она не может остановиться, ведь её музыка – это её дыхание и радость. Опера – это её страсть, и каждый раз, стоя перед зрителями в зале, она переживает это вдохновение заново. Сегодня она готовится к своему юбилейному концерту, где вместе с ней будут выступать её ученики. Пусть её выступление будет принято бурными овациями благодарных слушателей!
С праздником, примадонна оперной сцены, пусть дни её наполнены музыкой и великим искусством!