Москва планирует более 120 креативных проектов в 2024 году

Янв 22, 2025 / 08:34

В 2024 году Москва реализует более 120 проектов в сфере креативных индустрий, включая видеоигры, моду, дизайн, музыку и кино.

Наталья Сергунина, заместитель Мэра Москвы, отметила, что в этих сферах трудится около 1,4 миллиона человек, что составляет 30% от общего числа работающих в креативной экономике России.

Москва планирует более 120 креативных проектов в 2024 году

Развитие творческого предпринимательства считается приоритетом для столицы, и в прошлом году было внедрено около 10 новых мер поддержки.

Основные новшества касаются поддержки разработчиков игр. Одним из ключевых проектов станет кластер видеоигр и анимации, который будет создан в инновационном центре «Сколково». Он объединит все этапы производства и продвижения игр, от обучения специалистов до помощи московским студиям в экспорте продукции.

В кластере предусмотрены офисные и переговорные зоны, студия захвата движения для создания реалистичной графики, а также пространство для звукозаписи и конференц-зал.

Открытие кластера запланировано на текущий год.

Кроме того, стартовал акселератор «Фабрика видеоигр», в первом потоке которого участвуют 20 команд, работающих над различными играми, включая визуальные новеллы и головоломки.

Под руководством экспертов участники готовят свои проекты к размещению на российских и международных платформах.

2024 год стал знаковым для кинопроизводства в Москве и России. В сентябре был запущен первый этап кинопарка «Москино», который после завершения строительства станет крупнейшей натурной площадкой для съемок в мире.

С начала года и до декабря в кинопарке уже прошли съемки примерно для 74 фильмов, было отснято около 500 смен. Также активно продолжается модернизация киностудии Горького, охватывающая территории на улице Сергея Эйзенштейна и Валдайском проезде, а кинозавод «Москино» на Рязанском проспекте уже стал площадкой для 36 проектов.

Летом в Москве прошла первая Московская международная неделя кино, которая собрала более 100 площадок по всему городу. В программу входило около 1500 мероприятий, включая кинопоказы, лекции и мастер-классы, которые привлекли 600 тысяч зрителей, среди которых были специалисты из 50 стран.

В результате деловых переговоров было достигнуто четыре международных и пять внутренних соглашений о сотрудничестве.

Москва также объявила о создании кинолаборатории «Профессия — продюсер», где молодые специалисты могли развивать свои полнометражные фильмы. Участники дорабатывали свои проекты, укрепляя навыки написания сценариев и продакшена, и в итоге 10 работ вышли в финал.

2024 год также стал важным для fashion-индустрии, предоставив возможность представить свои работы в рамках конкурса «Киношоурум», где дизайнеры из более чем 40 регионов России создавали образы для персонажей отечественного кино и сериалов, а 32 дизайнера достигли финала.

Недавние модные события в столице привлекли внимание к работам отечественных дизайнеров и показали их новые коллекции. Зрители смогут увидеть специальные наряды от 50 брендов, которые уже получили предзаказы от оптовых покупателей из стран СНГ, Объединенных Арабских Эмиратов, Саудовской Аравии и Турции, с общей суммой контрактов, превышающей 50 миллионов рублей. В рамках этих инициатив запланировано открытие трех розничных магазинов на территории партнерских стран, что позволит расширить присутствие российских брендов на международной арене.

В столице в течение года прошло множество мероприятий, среди которых форум «BRICS+ Fashion Summit» и Московская неделя моды. Эти события привлекли около 150 тысяч посетителей, а прямые трансляции достигли более 11 миллионов просмотров. На этих мероприятиях дизайнеры имели возможность обменяться опытом с коллегами со всего мира и найти новых партнеров.

Летом открылось креативное пространство «АКИ. лаб», где проводятся мастер-классы, выставки и презентации проектов. В ноябре стартовала программа поддержки творческого сектора «Креативный маркет», предлагающая горожанам и туристам ознакомиться с продукцией местных производителей, включая книги, одежду, обувь и сувениры. Рождественские ярмарки, организованные в рамках этого проекта, привлекли около 70 тысяч посетителей, а предприниматели смогли реализовать более четырех тысяч товаров.

Завершился год Московской международной неделей креативных индустрий, в которой принимали участие делегации более чем из 10 стран. Коллеги из Бразилии, Индии, Китая, Турции, Таиланда и Египта провели переговоры с московскими предпринимателями, заключив ряд соглашений и контрактов. Обсуждаемые направления партнерства включают кино, анимацию, видеоигры и дизайн интерьеров, с общей суммой соглашений, превышающей 700 миллионов рублей. Это подтверждает активное развитие творческого сектора и его интеграцию на международном уровне.

По материалам: www.mos.ru