Одно из самых значимых событий в культурной жизни столицы - Московская неделя моды, стартовавшая недавно, обещает быть насыщенной и увлекательной. С 1 по 8 марта в Центральном выставочном зале «Манеж» планируется проведение ярких модных показов, маркета, индустриального шоурума и лектория.
На Международной выставке-форуме «Россия», в 75-м павильоне уже в полном разгаре проходят показы более 40 российских брендов из 36 разных городов. Молодые и перспективные дизайнеры со всей страны представляют свои уникальные коллекции, а также получают возможность найти потенциальных партнеров и клиентов.
Общее количество запланированных модных показов на неделе моды превышает 120. Организатором мероприятия выступает Фонд моды при поддержке соответствующих структур.
«На Московской неделе моды будет представлено разнообразие отечественной моды, которая с каждым годом становится все более современной и актуальной. Многие отечественные бренды вдохновляются традициями малых народов и активно внедряют экологически чистые методы производства. Посетителей ожидают не только модные показы, но и маркеты, лекции, обсуждения и другие интересные события», - отмечает Министр Правительства Москвы, руководитель столичного Департамента культуры.
Официальное открытие Московской недели моды состоялось 1 марта с гала-показом российских дизайнеров, который прошел с огромным успехом в 75-м павильоне Международной выставки-форума «Россия» на ВДНХ.
В экспозиции ЦВЗ «Манеж» свои коллекции представляют такие известные российские дизайнеры, как GAPANOVICH, IANIS CHAMALIDY, ABZAEVA, MEASURE, а также их коллеги из столичных брендов Gerda Irène, BITTE__RUHE, MaisonESVE, SERGEY SYSOEV, JULIA DALAKIAN, Surovaya и многие другие.
Кроме отечественных мастеров, на Московской неделе моды в «Манеже» представлены также показы иностранных дизайнеров, среди которых AO brand, Alia Abaza, NBC brand, Geisha Designs из Индии, IRMASARI JOEDAWINATA, Ivonne Garita, а также бренды из других стран.
В общем, Московская неделя моды - это не только праздник для ценителей моды и стиля, но и площадка для встречи профессионалов индустрии, поиска новых тенденций и вдохновения. Посещение мероприятий недели моды позволит окунуться в уникальную атмосферу творчества и креатива, а также поддержать развитие отечественного модного культурного наследия в современном мире.
На BRICS+ Fashion Summit все дизайнеры проводят показы в рамках двусторонних соглашений о сотрудничестве. Кроме того, на Московскую неделю моды приезжают специальные гости из различных стран, таких как Китай и др.
С 2 по 7 марта в здании «Манеж» будет проходить маркет, где каждый желающий сможет купить одежду, обувь и аксессуары от 68 российских и зарубежных брендов. Для входа на мероприятие необходимо зарегистрироваться заранее. Также будет работать индустриальный B2B-шоурум, который представляет собой площадку для обсуждения потенциального сотрудничества и расширения деловых контактов.
Дополнительно по предварительной регистрации на официальном сайте Московской недели моды можно посетить лекторий, где будут представлены доклады на тему: «Прошлое, настоящее и будущее моды в России». Среди спикеров будут историк моды Анатоль Вовк, тренд-аналитик и стилист известного модного дома SERGEY SYSOEV, а также эксперты в области дизайна и стиля.
Показы отечественных и международных брендов будут транслироваться в официальном сообществе Московской недели моды в социальной сети «ВКонтакте». Подробнее о всех новостях, связанных с Московской неделей моды, можно узнать на официальном сайте мероприятия.
На участие в показах на Московской неделе моды поступило более тысячи заявок от дизайнеров со всей России. Эти заявки были рассмотрены экспертами, и более ста дизайнеров были приглашены участвовать в различных мероприятиях, включая модные показы на открытом рынке и в B2B-шоуруме.
Впервые Московская неделя моды была организована с 20 по 26 июня 2022 года и собрала более 1,6 миллиона посетителей. Показ World Fashion Shorts в рамках Московской недели моды пройдет 7 марта в мультимедийном зале центра дизайна Artplay.
С 15:00 до 17:00 каждый желающий имеет возможность бесплатно посетить площадку. В 17:00 начнется публичная дискуссия на тему 'Жанр короткого фэшн-фильма: на стыке моды, кино и видеоискусства', в которой примут участие участники и партнеры проекта из разных стран. Модератором обсуждения станет эксперт в области моды и дизайна, историк моды, преподаватель Британской Высшей Школы Дизайна и Московской школы кино Илектра Канестри.
World Fashion Shorts - это однодневная мультимедийная инсталляция, которая объединяет моду, кино и видеоискусство. В рамках мероприятия будут представлены яркие короткометражные фильмы, удостоившиеся наград на международных кинофестивалях, посвященных моде. Проект был впервые представлен 30 ноября 2023 года в рамках BRICS+ Fashion Summit и вызвал огромный интерес у гостей, участников и широкой аудитории, в основном, молодежи.
Весенний выпуск World Fashion Shorts пройдет в том же месте и в том же формате 'полного погружения' в захватывающую, порой экзотическую визуальность с использованием мультимедийных технологий. Различные тематические видеопотоки (например, 'Город', 'Природа', 'Тело', 'Эмоции', 'Формы' и другие) будут дополнены новыми фэшн-фильмами. Темой для публичной дискуссии с участием зарубежных гостей станет развитие данного жанра в России и мире. В 2024 году партнерами WFS стали фестиваль Cinettica и Buenos Aires - Maiami International Fashion Film Festival из США.
На заключительном аккорде Московской недели моды выступит группа 'Отыкен'. Это уникальный коллектив, представляющий различные коренные малочисленные народы Сибири, включая чулымцев, кетов, селькупов, хакасов и долган. Поэтому зрители смогут услышать звуки этнических инструментов и традиционное горловое пение.
Новости из мира кино:
Ушел из жизни легенда Болливуда Чандер Баль, который был партнером Митхуна Чакраборти.
Трагически скончался О Хён Гён, известная звезда дорам.
Сериал 'Олимпиада' Евгения Стычкина был переименован в 'Игры'.