Малый театр вновь представил пьесу Александра Островского «Без вины виноватые», которая не ставилась на сцене много лет.
Эта новая версия пьесы, переданная в духе XXI века, отличается от предыдущих тем, что исполнение в ней основано на другой актерской школе.

Главную роль, которую ранее играла Кручинина, исполнила известная актриса Лидия Вележева, представляющая вахтанговскую школу.
Пьеса имеет богатую историю: впервые она была поставлена в 1884 году как бенефис актрисы Надежды Никулиной.
В дальнейшем последовали постановки, в которых блистали такие актеры, как Мария Ермолова и Рыжова, а после революции, в 1930 году, уже Малый театр вновь обратился к этому шедевру, представив яркие таланты своего времени, такие как Пашенная, Гоголева и Ильинский.
На протяжении многих десятилетий никто не оставался равнодушным к этой мелодраме, где переплелись элементы трагедии и комедии, а также глубинные знания о театре и актерской психологии.
Режиссер Владимир Бейлис начинает спектакль с элемента немого кино, погружая зрителей в атмосферу: в холодном синем свете открывается гримуборная на поворотном круге, где расположены зеркала, костюмы и парики.
На сцене появляется высокая женщина в длинном платье, словно сошедшая с портрета Ермоловой, которая проходит вдоль павильона и останавливается, встречая яркий, но холодный свет, исходящий из открытой двери.
Театральная постановка Малого театра, представленная с использованием вращающегося павильона художника Владимира Герасименко, увлекает зрителей разнообразием интерьеров.
На сцене последовательно сменяются два образа: скромный быт барышни Любы Отрадиной в первом акте и роскошный мир актрисы Елены Ивановны Кручининой во втором.
Первое действие начинается с живописной и динамичной игры молодых артистов, которая сразу же демонстрирует высокий уровень подготовки, характерный для Малого театра.
Всплывает атмосфера ушедшей эпохи, где даже детали, такие как горничная Аннушка, создают ощущение уюта и благополучия, но вместе с этим не могут скрыть имеющиеся трещины на зеркалах, метафорически символизирующие грядущие беды.
История жизни Любы Отрадиной разворачивается в античных традициях: трагические потери заставляют её сменить фамилию и судьбу, стать актрисой и завоевать славу, несмотря на утрату малолетнего сына, до сих пор остающегося неузнанным.
Превращение её жизни, как и важный параллельный образ материнства, приводит к философским размышлениям о жертвах ради успеха.
Поставленная в финале фраза: «Так выпьем за матерей, которые бросают своих детей!» словно подводит итог ко всему, что было показано на сцене, и вызывает резонирующую реакцию у зрителей, акцентируя внимание на неизменных ценностях и выборе, который делает каждый из героев.
В театральной среде существует известная фраза: «Мы актеры, наше место в буфете», которая как нельзя лучше отражает особенности жизни служителей Мельпомены. Премьера нового спектакля была тепло воспринята зрителями; они встретили ее дружными аплодисментами.
Произведение включает множество интересных моментов о закулисной жизни театра, раскрывая мелкие тщеславия и амбиции его обитателей, их взлеты и падения. Островский, знаток театральной жизни, создает яркие образы провинциальных актеров, среди которых выделяются приезжая звезда Кручинина и интриганка Коринкина, а также бесхарактерный Миловзоров. В спектакле присутствуют две главные полярности: трагедия, воплощенная в Кручининой (Лидия Вележева), и комедия в образе Шмаги (Владимир Дубровский).
Вележева на сцене Малого театра демонстрирует сложный и многослойный характер своей героини. Она сдержанна и достойна, но ее внутренние переживания иногда прорываются наружу. Встреча Кручининой с незнакомыми мужчинами, пришедшими требовать свои права, становится комической, и Вележева здесь находит свой уникальный тон. Ее образ вызывает ассоциации с Настасьей Филипповной из сериала «Идиот», но Кручинина — более глубокий и многогранный персонаж. В ее исполнении зрители видят настоящую трагическую актрису, органично вписывающуюся в ансамбль театра.
На противоположном полюсе, Шмага в исполнении Дубровского — это злобноватый клоун, играющий на контрасте с другими персонажами. Он умеет смело подавать текст, превращая его в репризу, завершающуюся аплодисментами. Дубровский удачно удерживает необходимый жанровый баланс, что не всегда удается другим актерам.
Закулисная жизнь театра могла бы быть представлена ярче, особенности характера Коринкиной и Миловзорова не раскрыты в полной мере, что создает ощущение недосказанности. Однако образ Галчихи в исполнении Юлии Зыковой, с характерной гротесковостью, лишь подчеркивает контраст с остальным ансамблем.
Спектакль, безусловно, демонстрирует глубокие эмоции актеров и их мастерство, позволяя зрителю погрузиться в мир театра и понять сложность жизни его работников.