С начала 2024 года объем российского рынка кинопроката достиг примерно 29 миллиардов рублей, как сообщила министр культуры России Ольга Любимова в недавнем интервью телеканалу ТАСС.
Она подчеркнула, что за этот период отечественные кинотеатры приняли почти 81 миллион зрителей, что свидетельствует о большом интересе к фильмам, показываемым на экранах.
Любимова также выделила позитивные изменения в сборах фильмов, произведенных в Азии, что, по ее мнению, указывает на рост зрительского интереса к этому направлению.
По информации министра, рынки проката в России в течение первых семи месяцев 2024 года показали объем в 28,7 миллиарда рублей с общим количеством 80,9 миллиона посетителей в кинотеатрах.
Она также указала на важный факт: доля отечественных картин в общем массиве показанных фильмов составляет около 30%. Это говорит о высоком уровне интереса и поддержки, который зрители оказывают российским фильмам, так как 83% всех сборов в кинотеатрах обеспечивается именно российским контентом.
В то же время, министр отметила, что доля азиатских фильмов на российском рынке, по итогам семи месяцев текущего года, возросла до 24% среди всех иностранных релизов, что также имеет важное значение.
Доля по сборам и зрительскому просмотру этих фильмов составила 18% от всех зарубежных картин, показанных в 2024 году.
Эти данные свидетельствуют о возрастающем интересе аудитории к восточной кинопродукции, которая стремительно заняла свою нишу и может стать серьезной альтернативой традиционным североамериканским и европейским фильмам.
Кроме того, накануне депутат Светлана Журова высказала мнение, что нет оснований для введения запрета на показ турецких сериалов в России.
Она подтвердила, что содержание многосерийных проектов не всегда соответствует действительности и частично может быть отнесено к разряду «мыльных опер», что, по всей видимости, тоже вызывает определенные споры среди зрителей.
Таким образом, российский рынок кино продолжает развиваться, и очевидно, что не только отечественные, но и зарубежные фильмы, особенно из Азии, находят своих зрителей.
Это открывает новые горизонты для разнообразия контента и демонстрации фильмов, способных увлечь зрителей разного возраста и предпочтений.
Важно отметить, что текущая ситуация может привести к повышению уровня культурного обмена и сотрудничества между странами, а также к развитию киноиндустрии на международной арене.