В 2023 году интерес россиян к новостям и социально-политическим передачам на телевидении снизился, как сообщила исполнительный директор компании Mediascope. Презентация Ачкасовой показывает, что объем просмотра новостей на ТВ уменьшился в сравнении с 2022 годом, когда доля этого жанра в общем времени просмотра колебалась от 8 до 16%, в то время как в 2023 году эти цифры составили от 11 до 13%. Аналогичная тенденция наблюдалась и с социально-политическими передачами, доля которых составляла от 7 до 18% в 2022 году и снизилась до 11-14% в 2023 году. Исполнительный директор отметила, что интерес к новостям возрастает при возникновении событий, связанных с новостной повесткой.
Например, специальная военная операция на Украине, частичная мобилизация, попытки мятежа ЧВК «Вагнер», конфликт на Ближнем Востоке вызывали высокий интерес зрителей в 2022-2023 годах. Согласно данным Mediascope, в 2023 году самым популярным жанром стали сериалы (28%), за ним следует развлекательный контент (19%) и кино (11%). Социально-политические передачи составляют 13%, а новости - 12%. Детский контент занимает 6%.
Касаясь структуры просмотра, Ачкасова отметила, что дети предпочитают детский контент, однако у взрослых тенденции сильно отличаются: с возрастом увеличивается просмотр сериалов и уменьшается кино. Более старшее поколение уделяет больше времени серьезным новостным и социально-политическим передачам за счет развлекательного контента. Указанные тенденции являются отражением изменений в интересах зрителей и структуре телепросмотра в digital эпоху.