Шура Журавлёва – художница и музыкант из Твери, наряду с мужем Сергеем Семёновым создаёт произведения в жанре авангард. Она известна своими личными картинами, на которых изображены семья, близкие люди, животные и птицы. Особое внимание уделяется старикам, часто встречающимся на её работах. Шура и её муж пользуются популярностью как в России, так и за её пределами.
Художница демонстрирует свои произведения в небольшой уютной квартире в Заволжье, где проводит зимние месяцы. На одной из картины внимание зрителя привлекает ворона Нина, живущая с семьёй уже 11 лет. В интервью Шура рассказывает о себе, о Нине и том, как она ищет смысл жизни.
Она появилась на свет в Твери в семье, в которой оба родителя были физиками, получили государственные премии в области физики. Художница описывает своих родителей как изящных, интеллигентных людей, что вдохновляло её на своё творчество. Её брат – физик, а сестра по замужеству – математик.
Семья Шуры осталась в Твери, неподалёку от родителей, так как для неё важны семейные узы. Они проводят время вместе с выходных, поддерживая папу, который скорбит по ушедшей маме. Семья художницы слаженная и сплочённая, каждый уважает и любит друг друга. Шура утверждает, что необычайно счастлива, имея такую заботливую и поддерживающую семью, но в тоже время чувствует несчастие из-за утраты матери.
Шура Журавлёва находит радость и вдохновение в своей семье, в искусстве и в своих творческих проектах. Её работы отражают тепло, любовь и гармонию, а музыка, созданная с мужем, наполнена глубоким смыслом и чувствами.
Художница на протяжении долгих лет трудится над своим творчеством, стремясь передать свои эмоции и мировоззрение через красоту и гармонию своих произведений. Личные и музыкальные работы Шуры и Сергея привлекают внимание публики и получают признание за пределами страны.
Ворона Нина, сопровождающая их жизнь, стала символом преданности и верности, отражая в своей неподвижности и мудрости духовное богатство и прочность их семейных уз. Для Шуры, например, ворона Нина – это не просто птица, а символ прошлого, настоящего и будущего, связующее звено между мирами и временами.
Она находит в ней вдохновение и опору, видя в её глазах историю своей жизни и семьи. Именно в творчестве, в музыке и в искусстве Шура Журавлёва находит свой путь и смысл жизни, стремясь красотой и гармонией делиться своими эмоциями и внутренним миром со зрителями и слушателями.
Её работы призывают к любви, доброте и пониманию, напоминая о важности семейных связей и ценности каждого момента в жизни. В её творчестве отразилась вся глубина и мудрость её души, её способность видеть красоту в обыденности и придавать ей новый смысл и значения.
В каждой её картине звучит отголосок страстей и радостей её жизни, в каждой её ноте звучит музыка сердец и душ, наполненная гармонией и вдохновением.
Шура Журавлёва – талантливая и яркая личность, чье творчество призвано пробудить чувства и эмоции у зрителей и слушателей, напоминая о важности красоты, добра и гармонии в мире.
Шура, не отзывается на другое имя, с детства успешно сочетала учебу в общеобразовательной, художественной и музыкальной школах. Все это было легко дано ей, хватало времени на прогулки и чувство счастья.
Немецкое пианино F.Muhlbach, которому уже за сто лет, было куплено папой художницы, когда Шуре было всего шесть лет. Соседи по пятиэтажному дому стали свидетелями того, как Шура становилась музыкантом, а Капитон - певцом. Они часто выступали дуэтом, а Капитон обладал отличным слухом, приятным тембром и глубокой любовью к Бетховену.
После окончания девятого класса Шура поступила в художественное училище имени Венецианова. За восемь лет обучения в музыкальной школе по классу фортепиано она получила отличную базу, которой хватило для дальнейшего самостоятельного развития.
К 20 годам Шура стала абсолютно свободным человеком со статусом
Шура и Сергей занимаются творчеством, которое можно охарактеризовать как авангардное и не предназначенное для широкой аудитории. Их произведения порой бывают очень сложными и не доступными для всех.
Они не стремятся покорить вершины хит-парадов так же, как и сама Шура не стремится стать самым продаваемым художником современности. Они верны своему искусству, и их цель – развиваться и расти без стремления к коммерческому успеху.
Шура говорит: «Сейчас время не для художников и музыкантов. Я не делаю попсу. Я просто работаю и развиваюсь». Она считает важным достичь вершины профессионализма и сравниваться только с лучшими в данном направлении.
Шура не ориентируется на массовую культуру, которая, по ее мнению, стремится к удовлетворению большинства искусством, сталкнувшись с коммерцией. Она признает, что существует массовая культура, но отмечает, что искусство было ярче и разнообразнее в прошлом, когда были созданы великолепные группы и музыкальные произведения.
Несмотря на все трудности и конкуренцию, Шура сохраняет спокойствие и продолжает работать и развиваться внутренне, переживая радости и разочарования.
Шура утверждает, что она творит не для пустоты, но в надежде, что ее творчество будет понято и оценено. Она осознает, что мы живем на земле и создаем материальные вещи для людей. Художник стремится воспитать внутри себя что-то ценное, что сможет коснуться сердец зрителей и оставить след в их душах.
Не обязательно уделять внимание каким-то определенным масштабам в искусстве. Ведь в наше время ценности и критерии оценки изменились. Мы живем в другой эпохе, где необходимо смотреть на вещи по-другому.
Например, если рассматривать работы художницы Шуры, можно увидеть нарисованные ей семейные сцены, включая ее племянников «Карина» и «Корнея», которых она обожает. Одна из серий картин, созданная ею, даже подписана как 'ККШЖ' в стиле наивизма. Дети на ее работах излучают особое свечение, словно у них открыт какой-то божественный портал. Иисус призывал быть подобными им, ведь дети по своей природе счастливы.
Когда «Шура» начинает рисовать вместе с «Каринкой», она ощущает эту особенную атмосферу. Ее божественное сияние окутывает всех вокруг, создавая атмосферу свободы и вдохновения. Таким образом, у них сложился творческий дуэт, который позднее превратился в трио с появлением «Корнея».
«Шура» признается, что очень ценит примитивизм и наивизм в искусстве. Среди современных наивистов она выделяет талантливую художницу из Японии - «Мироко Мачико». Она восхищается людьми, которые находят свой художественный дар даже в зрелом возрасте. Среди современных талантливых художников «Шура» выделяет «Рому Усачева», с которым она дружит многие годы. Рому завоевал признание своих работ как в России, так и за рубежом.
Среди любимых классических и импрессионистских художников «Шуры» можно назвать таких мастеров, как «Ботичелли», «Веласкес», «Серов», «Петров-Водкин», «Мане», «Дега», «Ван Гог», «Модильяни», «Тулуз Лотрек». «Шура» отмечает, что свое мастерство она оттачивала, изучая репродукции произведений в искусствоведческих изданиях. Она анализировала, как художники построены, как они понимают цвет и композицию, как они воспринимают мир.
После освоения технической базы в художественном учебном заведении она находила вдохновение в произведениях мирового искусства, поглощая в себя разнообразие художественных образцов.
Я, к примеру, проживая в Питере и Москве, имела возможность увидеть вживую мои любимые произведения искусства - «Девочка на шаре» Пабло Пикассо и «Блудный сын» Рембрандта. И каждый раз эти картины заставляли меня просыпаться. Они удивительны в своей красоте и глубине.
Также я видела «Троицу» Андрея Рублева вживую, и эта картина просто захватывает дух своей мощью и символизмом. Восточное искусство тоже поражает своим утонченным стилем. Японские и китайские художники создают нечто неповторимое, у них свое уникальное видение и выразительность.
Художник Шура Журавлева, для которой творчество играет огромную роль в жизни, подчеркивает, что оно не должно быть единственным центром внимания. Она цитирует замечательную фразу Довлатова о творчестве: «Ты не выбираешь его, а оно выбирает тебя». Это означает, что когда вдохновение захватывает тебя, ты просто не можешь оставить это в себе. Ты вынужден творить, чтобы выразить себя.
Однако, помимо творчества, мы, как люди, обитающие на этой планете, обязаны проявлять заботу друг к другу, помогать и поддерживать. В этом и заключается смысл жизни. Для меня, ворона по имени Нина - воплощение этого смысла. Эту ворону нашли и взяли к себе Шура и Сергей 11 лет назад, когда ей было всего около трех лет. Сейчас Нине примерно 14 лет, она еще сравнительно молода. Вороны способны прожить долгую жизнь, до 40 лет. Но Нина не может летать из-за полученной травмы. Для такой свободолюбивой птицы это настоящая трагедия, особенно учитывая, что травма случилась с ней уже в зрелом возрасте.
«Вороны очень умные и не предназначены для домашнего содержания, их место - в небе», - говорит Шура. Находясь в комнате-мастерской художницы, я замечаю белоснежные стены, украшенные картинами (включая изображения птиц) и тканевыми ковриками, а на столе стоит компьютер и электронное пианино. На мольберте висит большое полотно, закрытое красной тканью с нарисованными белыми птицами. И птицы, их символика, окружает этого художника повсюду.
Мы с Сенькой являемся опекунами фонда, основанного Верой Пахомовой - нашей подругой, которая создала приют для птиц под названием «Воронье гнездо». Удивительно, что в России нет больше подобных инициатив. Животные, особенно птицы, остаются без должного ухода и внимания.
В приюте Веры находится более 100 птиц. Когда птица выздоравливает, ее отпускают на волю. Несколько раз упоминался этот приют в новостях, он изначально находился в Москве, а затем переехал в подмосковную деревню, но в самом городе сохранился приемный центр.
Из-за недостатка профессиональных орнитологов в приют ежедневно возят пострадавших птиц со всех близлежащих областей, включая Тверскую. Здесь ухаживают за воронами, совами, дроздами, стрижами, аистами - для всех найдется место, если только это возможно.
Мы, как опекуны, делаем все возможное для поддержки фонда. В России много неравнодушных людей, много тех, кто готов помочь. Проблема заключается в том, что в каждом городе сложно найти орнитолога, к которому можно обратиться в случае нахождения больной птицы.
Именно здесь Вера играет важную роль. Я считаю, что это основополагающее. Люди, посвящающие себя таким делам, заставляют меня восхищаться им, я верю, что если бы таких было больше, мир стал бы лучше. Помощь нужна не только животным, но и всему окружающему миру.
Уход за природой, за животными - это проявление нашей заботы и любви к окружающему нас миру. На мой взгляд, главное, что человек может сделать - это заботиться о чем-то или о ком-то. Забота, проявленная человеком, отражает его уникальные человеческие качества.
Шура отличается своей нежностью и заботой о животных. Она решила отказаться от употребления мяса исключительно из-за своей любви к животным.
Долгое время она занималась спасением бездомных собак и кошек, находя их на улице, содержа и заботясь о них, а затем находила им новые дома.
Однако из-за постоянных гастролей ей не удавалось сохранить себе ни одного питомца.
Однако все изменилось, когда в её жизни появилась ворона по имени Нина. Шура чувствует особую связь с этой птицей и описывает её появление как что-то волшебное и необычное.
Она подчеркивает, что вороны отличаются от собак и кошек тем, что они ближе к природе, свободные и независимые существа.
В отличие от домашних животных, вороны не приспособлены для жизни вблизи людей и требуют особого подхода и понимания.
Шура считает, что взаимодействие с птицами углубляет понимание человеком природы и вселенной в целом, расширяя сознание и помогая осознать всеобщую связь и целостность мира.
Нина, ворона, стала для Шуры наставником и источником новых умозаключений. Шура признает, что Нина представляет собой некую высшую власть в природе, испытывая её влияние на себе.
Она рассказывает о своем детстве и пес, по имени Капитон, который прожил с ними 17 лет.
Капитон был для Шуры примером преданности и искренней любви. Пес часто сопровождал игру Шуры на фортепиано, выбирая самые трогательные моменты и вовлекаясь в музыку.
Даже когда старел, Капитон продолжал свое музыкальное сопровождение, исполняя песни в ноты.
Он был рыжим английским спаниелем и выбрал в свою семью брата Шуры, полюбив его безмерно.
История с Капитоном является для Шуры уроком преданности и взаимной любви между человеком и животным.
Раскрывая примеры истинной любви, мы можем привести рассказ о Капитоне, верном псе, который не мог жить без своего брата Тимки. Переживая разлуку с ним, Капитон неизменно скучал и даже самостоятельно отправлялся на дачу, чтобы быть рядом с любимым человеком. Его преданность и любовь были настолько глубоки, что все окружающие не могли не восхищаться этим ошеломительным проявлением преданности. В этой простой истории заключено нечто удивительное – способность животных любить настолько сильно, что им кажется невозможным жить без своего человеческого друга. Как же замечательно, что такая безграничная любовь существует в мире.
В настоящее время здесь - место очищения. Как в древнем завете, где юноши Седрах, Мисах и Авденаго входят в огонь, и они выходят неповрежденными. Здесь, на этой Земле, происходит нечто подобное. Я верю в переход, не исповедуя никакой религии, я полагаю, что это временное убежище для души. И что-то мы здесь испытываем, для чего-то это необходимо. А смысл заключается в том, что будет дальше. Я верю в это.
Обыденная жизнь - это своего рода испытание. Вы рождаетесь, живете, преодолеваете иногда трудности, иногда жизнь проходит более-менее спокойно, но в конце концов - болезнь и смерть. Доброта и забота о других - это не выбор, а необходимость, подобно творчеству. Многие люди не способны почувствовать это. Они рождаются, существуют, сталкиваются с радостями и бедами, болезнями и страданиями, стараются преодолеть всё это. Но они не видят вокруг себя. Я не могу их осуждать за это. Просто это их реальность. Я не могу объяснить, почему некоторые люди не чувствуют так, как я. Таких людей я называю счастливыми. Я не считаю себя счастливой, потому что не могу быть счастливой, когда кто-то страдает, будь то далеко или близко. Наш мир полон страдания. Я не могу быть счастливой, потому что мы - единое целое. Как можно быть счастливым, когда кусочек Божественного страдает в тебе, вне зависимости от того, насколько это далеко или близко? Но это наш путь. Мне интересно.
Например, у меня замечательный муж, которого я обожаю, с которым разделяю бесконечную любовь, и Нинка. В этом смысле я - счастливый человек. Много работы - тоже. С этой точки зрения - да. Но если говорить во вселенском масштабе, то, конечно, нет. Все это сложно. Я просто хочу созидать, писать, творить, развиваться в этом направлении. Вот и всё. Остальное - воля Божья. В этом смысле я твердо стою на этом. Не будучи религиозным человеком, я верю, что Бог знает о всех наших движениях и что все, что происходит, является Его волей в сочетании с нашей. Это как-то хитро.
Во время написания интервью, Шура Журавлёва готовилась к своей персональной выставке, которая проходила в Тверской областной картинной галерее. Художница не часто участвовала в выставках и считала это нормальным. Выставка была названа «Урожай», потому что в ней были представлены работы, отражающие изменения в мире художницы за последние годы. Если в тексте обнаружена ошибка, пожалуйста, выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter. Мы всегда на связи по WhatsApp +79201501000.