Детский музыкальный театр имени Наталии Сац сталкивается с длительной реконструкцией своей основной сцены, востребуя новые творческие форматы.
Одним из самых запоминающихся проектов стала «Re-конструкция» в фойе театра, которая не только отражает реальную ситуацию, но и возвращает на сцену ранее забытую музыку, заслуживающую внимания публики.

В этом юбилейном году Чехова художественный руководитель Георгий Исаакян выбрал для постановки оперу «Три сестры», ранее исполнявшуюся всего один раз тридцать лет назад в Перми. Опера Александра Чайковского, как и оригинальная пьеса Чехова, рассказывает о стремлениях героинь к лучшей жизни – мечтах отправиться в Москву, что становится символом невозможного счастья.
На спектакле, поставленном Владимиром Курочкиным, Георгий Исаакян учился в ГИТИСе, где ассистировал своему наставнику. Либретто к опере написано Яковом Халецким, сохранившим знаменитые чеховские фразы и основные сюжетные линии, хотя некоторые персонажи, к сожалению, были значительно сокращены или исключены.
Этот проект обязательно привлечет внимание зрителей и станет важной вехой в истории театра, несмотря на сложные условия существования.
Опера Александра Чайковского, как и произведения Чехова, исследует темы ускользающих мечтаний и стремлений. Партитура представляет собой гармоничное смешение оперных арий, дуэтов, военно-музыкальных маршей и фольклорных мотивов, что создает коллаж из разнообразных музыкальных стилей.
Дирижер Ярослав Ткаленко мастерски сочетает эти элементы, сохраняя комфорт для солистов, которым позволено было использовать ноты в процессе исполнения. Спектакль, благодаря сценографии Станислава Фесько и костюмам Варвары Захаровой, получился легким, а четыре лаконичные картины укладываются в два часа. В перспективе полномасштабной театральной постановки чеховский символизм подчеркнет художественную выразительность, сохраняя интимность ощущений, что делает спектакль особенно привлекательным в рамках камерной сцены.
Солисты столкнулись с разнообразием стилистических задач, от мелодичных кантилен до разговорных фрагментов. Несмотря на трудности, они старались поддерживать четкость фразировки – среди них Юлия Макарьянц (Ольга), Полина Севастьянова (Маша), Анна Малькина (Ирина), а также Петр Сизов (Тузенбах), Руслан Юдин (Чебутыкин) и Алексей Красовский (Соленый). Их персонажи ясно отражают непреодолимые трудности обычной жизни.
Чайковский, воплощая идеи Чехова, создает образы, полные иронии и грусти, откликаясь на человеческую природу и уникальность каждого момента.