Эксперты отмечают возрождающийся интерес международных luxury-брендов к возвращению на российский рынок.
По словам Зульфии Шиляевой, старшего директора департамента «Торговая недвижимость» компании CMWP, в этом году несколько иностранных марок обратились за консультациями о возможностях выхода на российский рынок, как напрямую, так и через франчайзинговых партнеров.
![Возвращение luxury-брендов на российский рынок: новые возможности для иностранных компаний](/images/02/11/254466.jpg)
representatives dessas марок с нетерпением ожидают улучшения политической ситуации и готовы вернуть свои товары в Россию.
«Их логотипы сейчас ждут, прикрытые пылью на складах. Они надеются, что к концу 2025 года сложится более благоприятная обстановка для возвращения», - заявила Шиляева.
В то же время, по данным IBC Real Estate, иностранные компании продали лишь половину своих коммерческих площадей, которые имели на момент 2022 года.
На данный момент у зарубежных владельцев остались 6,3 млн кв. м коммерческой недвижимости, не считая производственных площадей. Это соответствует объему проданных активов за предыдущие три года и составляет около 5% от общего объема стока.
Большая часть оставшихся активов сосредоточена в торговой и складской недвижимости (по 40% каждого сегмента), офисные площади составляют 16%, а гостиничные – 3%.
Например, бельгийская компания сохранила крупный складской комплекс в Подмосковье, а швейцарцы владеют двумя торговыми центрами вокруг Москвы.
Аналитики оценивают, что из оставшихся 6,3 млн кв. м коммерческих помещений потенциал для реализации составляет всего 1,3-1,4 млн кв. м.
Однако большинство иностранных владельцев не планируют сокращать свои бизнесы в России.
Ожидается, что в 2025 году состоится закрытие некоторых сделок по продаже активов на сумму не более 50 млрд рублей, что существенно меньше по сравнению с рекордными почти 260 млрд рублей в 2023 году.