Автовладельцы часто забывают об одной важной процедуре, которая должна проводиться совместно с сезонной заменой резины — это проверка сход-развала колес. Как отметил Никита Родионов, технический директор сети автосервисов FIT SERVICE, регулярная проверка углов установки колес рекомендована дважды в год, что удобно совмещать с шиномонтажом.
Проверка сход-развала требует высокоточных приборов и специального оборудования, которые обычно отсутствуют в обычных «гаражах». Поэтому перед записью в сервис важно уточнить, могут ли специалисты выполнить все сезонные услуги за одно посещение.

Регулярная проверка и настройка сход-развала колес предотвращает множество проблем с автомобилем. Одним из первых симптомов неправильно отрегулированных колес является ухудшение управляемости: автомобиль может начинать уводить в сторону, повороты становятся более сложными, а расход топлива возрастает из-за необходимости чаще нажимать на газ и тормоза.
Кроме того, могут возникнуть ошибки на панели приборов, особенно в современных автомобилях, которые оснащены датчиками, сигнализирующими о проблемах с колесами. Неравномерный износ шин также не будет заметен сразу, но позже может обернуться значительными финансовыми потерями, поскольку стоимость новых покрышек значительно выше стоимости услуги по проверке сход-развала.
С точки зрения механики, неправильный угол установки колес приведет к увеличению нагрузки на подвеску, что может существенно сократить срок её службы и увеличить затраты на ремонт. Если подвеска требует обслуживания, ее замена обойдется еще дороже.
Важно отметить, что необходимость проверки сход-развала не всегда зависит от смены сезонов. Водители, следящие за состоянием своего автомобиля, имеют в привычке проводить такую проверку через каждые 20 тысяч километров пробега. Особенно рекомендована проверка после ДТП или серьезной починки подвески.