В январе и феврале 2024 года продажи электромобилей в России снизились на 63% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
По данным агентства Автостат, в феврале было реализовано всего 617 новых легковых электрокаров, что является втрое меньшей цифрой год к году.

За первые два месяца года продано лишь 1,27 тысячи электромобилей, в то время как общее снижение продаж автомобилей составило 9,3%.
Доля электрокаров на российском рынке упала с 1,8% до 0,8%.
Этот спад объясняется «выдохшимся спросом» и высокой базой продаж, так как годом ранее был зафиксирован рост ввоза автомобилей перед ужесточением правил.
Причинами падения также являются увеличение утильсбора, что повлияло на цены, и их рост в среднем на 670 тысяч рублей.
Директор департамента продаж новой техники заметил, что высокая ключевая ставка и ожидание возвращения премиум моделей после их ухода из России также негативно сказываются на рынке.
Аналитики не видят предпосылок к росту продаж, прогнозируя дальнейшее снижение сегмента на 30% – до 10–12 тысяч электромобилей в этом году.
В 2024 году россияне приобрели 12,3 тысячи подержанных электрокаров, превысив показатели 2023 года на 18%, с лидирующей позицией японского бренда Nissan.