В 2023 году в США наблюдается рост задолженности по кредитным картам, который достиг рекордной отметки более одного триллиона долларов. Особенно существенно данная проблема затрагивает представителей поколений Z (18-26 лет) и миллениалов (27-41 год).
По данным Intuit Credit Karma, их долги на кредитных картах увеличиваются быстрее, чем у других поколений. Интересный факт заключается в том, что средний баланс кредитных карт у миллениалов возрастом от 27 до 41 года возраста возрастом от 27 до 41 года возраста возраста возраста возраста возраста возраста возраста возраста возраста возраста возраста возраста возраста возраста возраста возраста увеличился на 62% с начала 2022 года, достигнув уровня в 3,3 тысячи долларов.
У людей поколения Z темпы роста были менее высокими, однако их средняя задолженность в два раза превышает сумму у миллениалов. За два года задолженность у зетов увеличилась на 50%, достигнув 6,7 тысячи долларов.
Рич Фрэнкс, глава компании Lightbox, отмечает, что те, кто не умеет управлять кредитной картой, могут столкнуться с проблемами при получении других кредитов, таких как автокредит или ипотека. Это может помешать им в достижении ключевых финансовых целей, включая приобретение жилья.
Рост задолженности по кредитным картам сопровождается падением кредитного рейтинга у представителей поколений Z и миллениалов. Согласно Intuit Credit Karma, в феврале более трети представителей этих поколений имели кредитный рейтинг ниже 600. С начала 2022 года доля миллениалов с низким рейтингом увеличилась с 28% до 34%, а у зетов с 25% до 33%.
Рост задолженности и снижение кредитных рейтингов могут препятствовать молодым потребителям в накоплении благосостояния, так как кредиты сопровождаются более высокими процентными ставками и дополнительными затратами, усложняющими финансовое положение.
В целом, заимствовать много денег в начале своей карьеры вполне обычное явление среди молодежи, однако миллениалы уже начинают переходить на стадию жизни, когда придают большее значение накоплениям, хотя это затруднено из-за стойкой инфляции, роста цен на жилье и высоких процентных ставок, отмечает эксперт.
Сокращение расходов со стороны молодежи также может негативно сказаться на экономике, добавляет он. Согласно исследованию, проведенному компанией OnePoll по заказу Forbes Advisor и опубликованному в феврале, 36% миллениалов и 30% представителей поколения Z платили кредитными картами хотя бы раз в день. Ни в одной другой группе возраста эта цифра не превышает 20%.
В то же время существует опасение, что ФРС откажется от смягчения денежной политики в ближайшее время, предпочитая сохранять высокие ставки на протяжении более длительного периода. Этот сценарий означает, что задолженность по кредитным картам будет продолжать расти, а кредитный рейтинг молодежи – падать.