В Высшей школе экономики (ВШЭ) наблюдается увеличение числа специалистов в области креативных индустрий и IT, что обусловлено современными запросами на рынке труда. Ректор ВШЭ Никита Анисимов в интервью подчеркнул, что университет адаптируется к требованиям государства, нацеливаясь на развитие программирования в сфере искусственного интеллекта. По его словам, растет интерес не только к креативным направлениям, но и к точным наукам, что подтверждается цифрами в приемных кампаниях.
ВШЭ принимает около 20 тысяч студентов ежегодно, и многие из них выбирают направления, которые порой не связаны с экономикой, однако все эти выпускники так или иначе влияют на экономику страны. Среди них можно встретить специалистов различных областей: от IT и физики до культуры и медиадизайна.

Что касается зарплат, то выпускники из сферы искусственного интеллекта, в частности, могут рассчитывать на высокие доходы, особенно если они закончили топовые вузы. ВШЭ активно развивает эту сферу, что делает ее одним из лидеров в подготовке кадров для рынка.
Кроме того, ВШЭ не ограничивается только подготовкой специалистов. Университет также занимается развитием науки, создавая новейшие технологии и поддерживая проекты, способствующие экономическому прогрессу регионов.
Развитие международного академического партнерства также стоит в повестке дня ВШЭ, так как оно открывает двери для обмена опытом и знаниями, что важно для совершенствования образовательного процесса и научных исследований. В общем, ВШЭ активно отвечает на вызовы времени, что делает ее ключевым игроком в формировании будущего экономики страны.
Ректор Вышки отметил, что абитуриенты поступают со всех уголков страны, включая победителей школьных олимпиад и различных конкурсов. Для получения бюджетных мест необходимо иметь чуть более 300 баллов из 300 возможных.
Студенты, изучающие компьютерные науки и искусственный интеллект, уже на втором курсе могут выбирать работодателя, а их заработная плата позволяет покрыть образовательные кредиты к окончанию третьего курса. Ректор также подчеркнул, что хорошие специалисты в этой области востребованы, и начальная зарплата составляет около 200 тысяч рублей в Москве и 180 тысяч рублей в Санкт-Петербурге.
Никита Анисимов рассказал о новом национальном проекте, в рамках которого происходит отбор университетов для подготовки специалистов высокого уровня. В современном обществе наблюдается трансформация экономики, ориентированной на использование данных.
Кроме того, Вышка уделяет внимание как фундаментальным исследованиям, так и прикладной науке, которая разрабатывает конкретные продукты, такие как система проверки английского языка «Лингвотест» и тестирование речевых навыков детей под брендом «КОРАБЛИК». Экономика научно-исследовательской деятельности ВШЭ сбалансирована: порядка 50% дохода поступает от государственных заказов, а остальная половина — от частных клиентов. В результате университет занимает третье место в России по объему научных работ, уступая лишь двум другим известным вузам.
Ректор Высшей школы экономики (ВШЭ) отметил, что нейроисследования активно интегрируются в практику, создавая новые машинные интерфейсы для стабилизации сознания.
Нейрокогнитивные специалисты ВШЭ не ограничиваются лишь исследовательской деятельностью; они работают с людьми, разрабатывая индивидуальные решения под актуальные задачи. В этом контексте выделяется особая нужда в нейрокогнитивной поддержке для бойцов, вернувшихся с спецоперации.
Кроме того, ректор акцентировал внимание на том, что университетское образование расширяется в регионы. Кампусы ВШЭ в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Перми не уступают по качеству московским. ВШЭ активно сотрудничает с местными вузами, предлагая программы двух дипломов, которые позволяют студентам получать ценимое образование, сохраняя привязку к своему региону. В настоящее время такая программа охватывает 25 регионов.
Развивая международное академическое партнерство, ВШЭ стремится укрепить доверие к российскому образованию на международной арене, подобно доверию, существовавшему к советскому образованию.
Ректор подчеркивает важность присутствия университета как лидера в образовательной сфере для молодежи из других стран.