Недавний рост отгрузки российской нефти из портов достиг трехмесячного максимума в 3,09 миллиона баррелей в сутки, однако это не приводит к увеличению поставок покупателям.
Многие порты в Индии и Китае отказываются принимать суда, находящиеся под санкциями, что заставляет танкеры оставаться в море без возможности выгрузки, сообщает Bloomberg.

В частности, индийские нефтеперерабатывающие предприятия отказываются обходить санкции, что закрывает доступ к нефти из Арктики.
Специализированные танкеры, предназначенные для работы в этих условиях, также подверглись санкциям США, введенным администрацией Джо Байдена, в результате чего они простаивают неделями.
При этом около 12 миллионов баррелей нефти из Арктики находятся в ожидании выгрузки в море в течение нескольких месяцев.
Кроме того, около 7,7 миллиона баррелей нефти с Сахалина находятся в танкерах уже более двух недель, что в два раза превышает стандартный срок доставки.
Из-за дефицита подходящих судов стоимость фрахта резко возросла.
Например, в Черном море фрахт составляет 7,9 миллиона долларов за миллион баррелей, что на 2,3 миллиона выше, чем в конце предыдущего года.
Ранее Индия закупала 60% российского нефти из Арктики, однако сейчас такие партии тайно перегружаются у берегов Омана, и новые перевозчики ориентируются на китайские портовые терминалы.
Активные перегрузки нефти также наблюдаются у побережья Сахалина.
Одновременно мировые цены на нефть снижаются до минимальных значений с начала года.
Это связано с решением ОПЕК+ не отменять увеличение добычи с апреля и с торговыми войнами, инициированными президентом Дональдом Трампом, которые угрожают мировому спросу.
Так, стоимость майского фьючерса на баррель нефти Brent опускалась ниже 70 долларов.