Рост e-commerce и рекламы: топ МСБ отраслей в России

Мар 28, 2024 / 23:53

В топе наиболее быстрорастущих отраслей малого и среднего бизнеса (МСБ) в России на 2023 год значатся такие сферы как интернет-торговля (e-commerce), реклама и туризм.

Рост e-commerce и рекламы: топ МСБ отраслей в России

Это было отмечено в данных исследования от Calltouch, Точка — банка для предпринимателей, и платформы онлайн-рекрутинга hh.ru, которыми поделились журналисты из «Известий» 28 марта.

Специалисты провели анализ развития МСБ в стране за предыдущий год и обновили индекс здоровья российского бизнеса.

Итоговый результат составил 61,5 балла из 100.

Интернет-торговля продемонстрировала наиболее высокие темпы роста.

Индекс здоровья российского бизнеса в этой сфере достиг 55 баллов (+25 баллов по сравнению с 2022 годом).

По словам data-журналиста банка Точка Юлии Криган, в 2023 году на рынок e-commerce поступило значительное количество новых участников — согласно нашим данным, количество зарегистрированных ИП и компаний, занимающихся онлайн-торговлей, увеличилось на 30% по сравнению с 2022 годом.

Объемы продаж также увеличились на 41% год к году.

Появление новых интернет-магазинов приводит к увеличению объемов найма, которые в предыдущем году выросли на 34%.

Основными двигателями развития остаются маркетплейсы.

Криган отметила, что крупные площадки становятся все более технологичными в борьбе за долю на рынке.

Также, согласно ее высказываниям, рост рынка электронной коммерции происходит за счет появления нишевых площадок и самостоятельных интернет-магазинов.

Согласно специалистам, индекс здоровья российского бизнеса в сфере рекламы достиг 56 баллов (+22 балла по сравнению с прошлым годом).

Рекламодатели сегодня все шире вовлекают аналитику и работу с данными в свою деятельность, а также активно внедряют искусственный интеллект как в рекламные кампании, так и в общение с потребителями. Это обусловлено тем, что рынок рекламы и маркетинга продолжает демонстрировать устойчивый рост, превысивший 12% по сравнению с предыдущим годом. Спрос на услуги рекламных и маркетинговых агентств также значительно возрос, общее количество обращений к ним выросло на 134% в 2023 году.

Процветание рекламной индустрии обусловлено несколькими факторами. Во-первых, на рынок вышло множество новых брендов, которым необходимо привлечь внимание потребителей, чтобы укрепить свои позиции на рынке. Во-вторых, компании стали активнее применять в маркетинге современные технологии, аналитику, Big Data, а также экспериментировать с новыми коммуникационными каналами. Еще одним важным фактором, стимулирующим рост отрасли, является широкое внедрение нейросетей в маркетинговые процессы. Их использование позволяет увеличить скорость и качество аналитики, улучшить персонализацию предлагаемых продуктов и услуг, — отметил коммерческий директор компании Calltouch, Артур Саркисян.

Кроме того, в 2023 году здоровье российского бизнеса, согласно индексу, улучшилось в сфере туризма и достигло 57 баллов (увеличение на 14 баллов). Оборот компаний, работающих в сфере туризма, возрос на 22%. Один из важнейших факторов развития этой отрасли — активное развитие внутреннего туризма, пояснили эксперты. Регионы стремятся привлечь больше туристов, совершенствуя инфраструктуру, предлагая новые маршруты и проекты, развивая различные направления. Туристические агентства активизировали свою деятельность по продвижению, чтобы заинтересовать новыми маршрутами как можно больше путешественников.

За последний год объемы найма сотрудников в туристической отрасли выросли на 40%. Этому способствовали несколько факторов. За прошлый год количество регистраций новых туристических агентств увеличилось на 5%.

Рост интереса россиян к внутренним поездкам и новым направлениям в туристической отрасли оказывает значительное влияние на рынок труда. Возросший спрос на туристические услуги требует привлечения квалифицированных кадров для развития инфраструктуры в тех локациях, которые ранее не считались туристическими.

Мария Игнатова, руководитель направления маркетинговых исследований в «hh.ru», отмечает, что создание туристической инфраструктуры с нуля является актуальной задачей, требующей привлечения профессионалов. Результаты исследования показывают, что экономика России успешно справилась с вызовами 2022 года. В большинстве отраслей наблюдается увеличение оборота компаний, что свидетельствует о положительной динамике.

Однако, несмотря на общий рост бизнеса, есть отрасли, которые показали ухудшение показателей. Так, телекоммуникационная отрасль, медицина и культура продемонстрировали отрицательную динамику развития в 2023 году. По мнению Максима Чиркова, доцента кафедры экономической политики и экономических измерений Института экономики и финансов ГУУ, российская экономика успешно восстановилась и перешла к устойчивому росту.

Однако, важно учитывать вызовы и требования, которые ставят перед собой различные отрасли, чтобы обеспечить дальнейшее развитие бизнеса и удовлетворение потребностей растущего числа туристов.

По материалам: iz.ru