Согласно опросу ВТБ Авто, 55% россиян готовы приобретать автомобили онлайн.
65% респондентов выразили намерение использовать собственные средства для покупки, тогда как 35% планируют взять заем.
Почти половина опрошенных (48%) заинтересована в покупке машины стоимостью от 1,5 до 3 миллионов рублей. 33% не готовы тратить более 1,5 миллиона.
Лизинг оказался самым известным альтернативным методом владения автомобилем для 75% респондентов, аренда также известна 63% опрошенных.
25% выразили интерес к подписке на автомобиль, 66% потенциальных пользователей хотели бы попробовать этот формат.
Наиболее востребованными моделями для подписки стали легковые автомобили (33,7%), средний класс (31,1%) и малые автомобили (16,1%). 14% респондентов готовы взять авто бизнес-класса, а 5% — представительского.
Исследование предсказывает, что онлайн-покупка станет обыденностью в течение следующих 5-10 лет. Каждый десятый готов сразу осуществить такую покупку.
Этот новый способ позволяет существенно упростить и оптимизировать процесс покупки автомобиля. Ожидается, что к 2025 году объем онлайн-продаж удвоится.
Основными проблемами, с которыми сталкиваются покупатели, названы высокие цены (52%), длительный поиск подходящего авто (46%), навязывание дополнительных услуг (43%) и неудобное расположение автосалонов (20%).
По итогам 2024 года «Лада», «Хайвэйл», «Черри», «Джили» и «Чанган» стали лидерами продаж на рынке легковых автомобилей.
Наиболее популярные онлайн-покупки пришлись на автомобили стоимостью 2-3 миллиона рублей, среди которых выделяются модели «Чери Тигго 4 Про» и «Тигго 7 Про Макс».
В сегменте ВТБ Авто существенно выделялись «Омода Ц5», «Чери Тигго 4 Про», «Чанган ЦС55 Плюс», «Джили Кулрэй» и «Хавейл Джолион».
Опрос охватил 1,4 тысячи человек, проживающих в крупных городах с населением свыше 100 тысяч, которые уже покупали или планируют купить автомобиль.